ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

В апреле 1989 года Ошо провел свою последнюю беседу, отвечая на вопросы и комментируя дзэнские сутры. В течение последующих месяцев, если позволяло здоровье, он выходил по вечерам посидеть со своими последователями и друзьями в медитации музыки и молчания, после чего отдыхал в своей комнате, а собравшиеся наблюдали видеозапись одной из его бесед. Эти лекции стали последними в жизни Ошо, так как его здоровье внезапно резко ухудшилось. Врачи Ошо считали, что его отравили в американской тюрьме таллием, который медленно разлагал организм Ошо в течение нескольких лет. Из-за проблем со здоровьем Ошо общался только с узким кругом учеников, составляющих актив коммуны Ошо назвал свой актив «Внутренним кругом». Остальным членам коммуны показывали видеозаписи выступлений их лидера. 
19 января 1990 года в пять часов дня Ошо Раджниш покинул свое физическое тело спокойно и мирно, отказавшись от врачебной помощи. 
За несколько месяцев до того как покинуть свое тело, Ошо продиктовал надпись для склепа из мрамора и зеркального стекла, содержащего его пепел. Она гласит: "ОШО. Никогда не рождался. Никогда не умирал. Лишь посетил эту планету Земля с 11 декабря 1931 года по 19 января 1990 года.

В день освобождения Ошо взошел на борт самолета с целью посетить многие страны мира, но в результате давления со стороны Государственного Департамента США получилось так, что двадцать одно государство или просто запретило ему въезд на свою территорию, или депортировало его из страны без всяких объяснений после короткой остановки. 
В феврале 1986 года Ошо гостил в Греции на вилле кинорежиссера и дважды в день читал лекции и медитировал с приезжающими отовсюду последователями. Греческая православная церковь встала на защиту духовной жизни своих сограждан и заставила администрацию выдворить Ошо из страны Ему удалось получить разрешение вылететь на самолете в Швейцарию, однако когда Ошо прибыл в аэропорт Швейцарии, бдительные власти аннулировали его визу и объявили Ошо персоной нон грата, предъявив ему обвинения в нарушении иммиграционных законов США. Ошо покинул страну и попытался найти пристанище в Швеции, но и оттуда его заставили вылететь, даже не дав пилотам отдохнуть. Ошо вылетел в Англию, где его пилоты имели право на 8-часовой отдых, но самому Ошо даже не разрешили не то что переночевать в гостинице, но и отдохнуть в зале отдыха транзитных пассажиров первого класса. Вместо этого известный мистик в течение 8 часов находился в маленьком грязном помещении, переполненном беженцами. В конце концов Ошо с его группой приняли в Ирландии. Ему дали разрешение поселиться в гостинице неподалеку от Лимерика, но уже назавтра власти вынудили Ошо убраться из страны Ошо собирался лететь из Ирландии на Антильские острова в Карибском море, но антильские власти, как и власти Канады, Голландии, Германии, Италии отказали ему в визе. Только Уругвай предоставил Ошо вид на жительство. Но очень скоро власти страны получили телекс с "дипломатической секретной информацией" из правительственных источников стран НАТО с обвинением Ошо в "наркомании, контрабанде и проституции". Под давлением США и мировой общественности правительство Уругвая вынуждено было отказать Ошо в виде на жительство. Ошо покинул Уругвай, а на следующий день было объявлено о новом американском займе Уругваю в размере 150 миллиардов долларов. Ошо приняла Ямайка, но на следующее утро визы Ошо и его спутников были аннулированы. Ошо улетел в Лиссабон и некоторое время оставался там инкогнито, но вскоре был изгнан и из Португалии. Таким образом, мировое сообщество дружно встало на защиту духовой жизни своих граждан от влияния идеологии Ошо. 
Ошо возвратился в середине 1986 года в Индию, где был немедленно принят сотнями последователей и друзей со всего мира. 4 января 1987 года Ошо переехал в Пуну, где он ранее основал ашрам. Сразу же по прибытии мистика начальник полиции Пуны потребовал, чтобы Ошо покинул город на том основании, что он — «противоречивая личность» и «может нарушить порядок в городе». Вновь посыпались угрозы индийских фундаменталистов во главе с Виласом Туле, пытавшимся однажды убить Ошо кинжалом Но несмотря на гонения своего лидера, последователи Ошо собирались в большом количестве на его лекции и медитации. Ошо проводил свои беседы дважды в день. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне полностью возобновила программу своей деятельности, расширившись далеко за ее прежние пределы.

Источники информации и изображений:
http://bookitut.ru/Osho-Osnovnye-idei-ucheniya-i-teoriya.53.html#a53.Glava-1-Biografiya-Osho-kotoryj-nikogda-ne-rozhdalsya-nikogda-ne-umiral

https://www.litmir.me/br/?b=583371&p=45

"Каждый раз, когда ваше само-осознание исчезает: в алкоголе, в любви, в медитации – вы чувствуете себя хорошо. Но алкоголь не может дать вам постоянное состояние; любовь может дать вам это, но эта возможность очень-очень сложна. Помните, любовь сложнее, чем медитация, потому что любовь, значит жить с другим и без себя. Медитация, значит жить с самим собой, забыть других полностью – это менее сложное измерение, чем любовь.

Вот почему те, кто любят, не нуждаются в медитации, они достигнут через любовь…" 

 

Osho, Returning to the Source, Talk № 8

"Молитва – следствие настоящей медитации. Только медитирующий может молиться, потому что он знает, потому что он чувствует, потому что теперь, присутствие Бога не просто аргумент, не логика, а  нечто из его опыта, нечто пережитое. И тогда молитва – это уже не жалоба. Тогда молитва – это сдача, тогда молитва – это чистая любовь, в ней нет желания, нет условий.  Это чистая благодарность."

 

Osho, The Revolution, Talk № 2

Все больше и больше людей приезжало с Востока, и их знания обогатили программы лечения и боевых искусств. Развивалось также видео и театральное искусство, была создана "Школа Мистерий". Еще более сильным стал упор на медитации. Ошо разработал и ввел в практику несколько новых медитационных техник, включая такие, как "He-ум", "Мистическая роза" и "Рождение заново". Это расширение сфер деятельности было отражено в слове "Мультиверситет", которое Ошо выбрал в качестве общего названия для всех своих программ. 
7 января 1988 года Ошо пророчествовал о создании нового общественного устройства и Нового Человека. Свой ашрам он видел преобразованным во всемирную Академию Творческой Науки, искусства и сознания. 
В этом же году Ошо начал комментировать учение дзэн в сочетании с долгими медитациями, расслабленностью и безмолвием. В беседах он не обращался лично к каждому из своих учеников, которые тоже не должны были общаться друг С другом Его речи были обращены к Природе и ее явлениям. Начинался цикл бесед боем барабана, а заканчивался всеобщим весельем. В конце года Ошо объявил, что в него вселился Будда, но потом покинул из-за недовольства образом жизни Ошо, далеким от аскетизма. Поэтому Ошо лишил себя всех имен и предложил обращаться к нему исцеляющими звуками "Ошо", связанными с понятием "оушн" (океан). Переполненный силами после посещения его тела Буддой, Ошо прочитал длинный курс лекций под общим названием "Дзэнский манифест", в котором призывал отказаться от своего "Я" и слиться с Природой. 
Справка. 
Гаутама Будда
На северной окраине долины Ганга издавна обитало арийское племя шакья. В нем выделялся царский род Гаутама. Однажды у царя шакъев родился сын Сиддхартха. Его рождение стоило жизни его матери. Младенцу же было предсказано, что он станет монахом-аскетом, если увидит больного, старого или мертвого человека. Отец создал для сына искусственную обстановку, и Сиддхартха не знал о теневой стороне жизни. У него были молодая жена и сын.
Но однажды он увидел больного, затем старика, затем покойника, затем монаха-аскета. Открывшиеся перед ним страдания жизни потрясли Сиддхартху Гаутаму, и в одну из ночей он бежал, обменялся одеждой со своим слугой и растворился в народе. Сиддхартха стал отшельникам. Он изучал Веды и истязал свою плоть. Он странствовал. Много испытал Сиддхартха, но не нашел истины. Наконец, сел он под некое дерево и решил, что не сдвинется с места, пока не узнает главную правду о жизни. На четвертый день на бывшего царевича снизошло просветление, Сиддхартха стал "буддой" — "просветленным". Так появился Будда — основатель буддизма. Постепенно вокруг Будды сплотилось множество учеников, образовалась буддийская община. Современная наука датирует жизнь Будды 563–483 гг. до н. э.
"Сейчас вы — самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду — драгоценнейшее переживание, потому что в нем — ваша вечность, ваше бессмертие. Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и деревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть".

 

СХЕМА ПЕРЕЛЕТОВ ОШО

НОЯБРЬ 1985 - ИЮЛЬ 1986 гг.

15.11.1985

1) Портлэнд (США) - Дублин (Ирландия)

2) Дублин (Ирландия) - Кипр

3) Кипр - Дели (Индия) 17.11.1985

 

17.02.1986

4) Катманду (Непал) - Бангкок (Таиланд)

5) Бангкок (Таиланд) - Абу-Даби (ОАЭ)

6) Абу-Даби (ОАЭ) - Крит

7) Крит - Афины (Греция)

8) Афины (Греция) - Ницца (Франция)

9) Ницца (Франция) - Швейцария

10) Швейцария - Швеция

11) Швеция - Лондон (Англия)

12) Лондон (Англия) - Дублин (Ирландия)

13) Дублин (Ирландия) - Дакар (Сенегал)

14) Дакар (Сенегал) - Ресиф (Бразилия)

15) Ресиф (Бразилия) - Монтевидео (Уругвай)

16) Монтевидео (Уругвай) - Монтего Бей (Ямайка)

17) Монтего Бей (Ямайка) - Канада

18) Канада - Мадрид (Испания)

19) Мадрид (Испания) - Лиссабон (Португалия)

20) Лиссабон (Португалия) - Мумбаи (Индия)

29.07.1986

 

По совокупности двадцать одна страна или депортировала Ошо, или отказала ему во въезде.

 

Доктор Амрито, личный врач Ошо, сопровождавший его во время этого путешествия, вспоминает об этом так:

"В этом странном путешествии содержится послание для западных учеников Ошо, которые были воспитаны на вере в то, что вся холодная война, все битвы, принесшие миллионы погибших, были для того, чтобы существовала свобода, демократия, а также предполагалось, что для западных стран характерно уважение к правам человека. Они не рассматривали Ошо как угрозу обществу или террориста. Они знали, что все, что он хочет делать — это говорить. Они знали, что он лишь хочет помогать тем, кому интересно понять самого себя, быть счастливым, радостным, просто раствориться в этой прекрасной мистерии под названием „жизнь“.

Попытка объявить его самым нежелательным человеком на планете никак не вяжется с этими определениями. Ученики и поклонники Ошо провели свою молодость, слушая, как западный мир собирается помочь людям жить лучшей, более свободной и счастливой жизнью. Для тех же американцев представления о счастье закреплены в их Конституции… Но некоторым образом это путешествие является уроком того, как на самом деле устроен этот мир, коль скоро пропаганда отошла на второй план. Спутники Ошо и он сам сейчас живут в мире тайных интриг и сговоров, взяток и политической целесообразности.

Сподвижники Ошо были наивны; для целого западного мира оказалось просто невозможно объявить человека вне закона на основании нелепых обвинений в нарушении иммиграционных правил — юридического эквивалента нарушений правил парковки. Они просто были неспособны разглядеть того факта, что за фасадом этой христианской демократии простирается уродливая реальность, которую они никогда не осознавали, несмотря на то что прожили в ней всю свою жизнь. Каждый город, который запрещал Ошо остаться там хотя бы на несколько дней, можно рассматривать как аномальную зону. Они сразу переезжали в другое место, полные надежд и ожиданий. Это выглядело так, будто Ошо сам избавлял своих учеников от предрассудков, давая им хорошенько изучить всю новую реальность в целом… Из первых рук понять, что значит лицемерие. Это урок санньясины Ошо после такого мирового турне не забудут никогда".

 

Еще одна ученица, Прем Маниша, путешествовавшая с Ошо, делится своими переживаниями:

«Все это время мы в качестве учеников Ошо хотели защитить его — понятно, только мирными и гуманными способами. Но из этого возникла дилемма — между желанием защитить его из нашей любви и заботы и возможностью тем самым помешать его работе.

Он говаривал, что он — это его работа, он здесь только для этой работы, что его тело только для того и следует сохранять, а иначе он не смог бы работать, и его существование было бы бессмысленно. (Возможно, подобную дилемму предвидел Сократ, когда его поставили перед таким же выбором.) И он всегда говорил, что не следует что-то предпринимать из боязни; даже из опасения за его благополучие. С другой стороны, кто из нас мог бы сделать нечто, что подвергло бы его опасности?

Однажды в Катманду Хасья (секретарь Ошо по международным делам) во избежание неприятностей попросила его не высказываться по поводу убийства коров или нападать на индуизм. Она была озабочена тем, что не существовало страны, куда бы Ошо мог уехать в качестве альтернативы, если бы он испортил отношения с непальскими властями. В том случае Ошо не сказал ни слова на эти темы. („Ну не молодец я?“ — спросил он озорно у Хасьи некоторое время спустя), хотя и высказывался на эти темы, когда мы находились в Катманду. Он просто пренебрегал последствиями. Для него было гораздо важнее говорить правду — во что бы то ни стало.

Затем и в течение всего международного турне мы могли наблюдать в действии человека, которому нечего было терять. Именно это меня и привлекало так сильно. Ему не нужно было чьего-то благоволения, чьей-то поддержки; он ни в чем не „нуждался“, потому что понял главное. Кажется, даже сама жизнь, — после его Просветления — перестала иметь существенное значение, поэтому ему нравилось рисковать этой жизнью, чтобы знать, что он действительно живет. Это даже нам трудно охватить разумом — и уж тем более нелегко понять людям, которые не являются чьими-то страстными приверженцами или не привязаны к кому-то похожему на Ошо. Потому что все мы нуждаемся в ком-то, кто бы нас поддерживал, для самоидентификации, признания.

Чтобы понять, что некто существует, будучи свободным ото всех этих потребностей, нужно увидеть, во-первых, что он действительно ни в чем не нуждается, и во-вторых, что это действительно возможно. Таким образом, у нас есть некое сопротивление к пониманию феномена, именуемого Ошо, потому что даже понять его означает признать нашу психологическую и духовную нищету, а не слишком многие из нас захотят это сделать".

 

Васант Джоши. ОШО. История жизни независимого мистика

ближайшая

встреча

20 ноября

19:00 - 21:00



Все пункты меню информативны и "кликабельны". Добро пожаловать в увлекательное путешествие по "Osho Mevlana"!

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2018 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.