О ЛЖИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

Источники информации и изображений:
http://www.liveinternet.ru/tags/%CE%F8%EE/page12.html
https://медитация.рф/
http://polbu.ru/osho_biblii/ch08_all.html

https://vk.com/oshomevlana?w=wall-50209702_131650

"Я ни разу не ощущал никакого предательства в своей Жизни. Я не могу никого осудить за предательство. Каждый поступает, как считает нужным! И я никогда не ожидал ни от кого какого-то конкретного поступка. Я доверяю человеку именно такому, каковым он является. Моё доверие не является требованием поступать определенным образом. Поэтому, что бы Вы ни делали – Вы делаете это по отношению к себе, но не ко мне..."

ОШО

"Вся ваша Любовь, всё ваше доверие держится на условиях. И из-за этих условий они не настоящие, не истинные. И стоит человеку поступить чуть иначе, чем вы от него, прямо или косвенно, требовали, вы немедленно начинаете обвинять его в том, что он вас предал. Вы вообразили, будто приобрели человека и его будущее. Но будущее остается открытым! Вы не можете сказать, что человек будет делать завтра, и что бы он ни сделал – он будет делать это по отношению к себе! Вас никак не должно это трогать! Если вас затрагивает чужое поведение – вы не являетесь человеком просветления...

Меня абсолютно не тревожит, как люди поступают по отношению ко мне, моя забота лишь в том, чтобы оставаться тем же, что бы они ни делали. Будут ли они делать что-то за меня, или против меня, являются ли они друзьями либо врагами – мне безразлично..."

 

ОШО

 

***

 

"Суфии говорят, что и любовь, и доверие могут предать - им нужна только возможность. Даже доверие может предать, нужна лишь возможность. Есть лишь одно, что не может предать, и это безымянное запредельное - где больше нет двух, где пережит своего рода один дух в двух телах, одна душа в двух телах. Поначалу это будет лишь на несколько мгновений, потому что этот опыт так странен, так чужеземен, что потребуется некоторое время, чтобы получить его снова. Постепенно он будет расти. Приходит мгновение, когда он становится просто твоим образом жизни.

Я видел, как любовь предавала. Это очень просто. Трудно найти любовь, которая не предает. Трудно найти доверие, которое бы предало, но возможно. Лишь возможность... Например, я любил столько людей, я отдал им все свое сердце, и без всяких условий. Но теперь, когда против меня обернулся весь мир - что должно было произойти рано или поздно, - даже те, кто считал себя достигшими доверия, предают. А когда предает доверие, это так уродливо. Любовь можно простить, потому что она - биологическая. Она обречена измениться. Доверие - не биологическое; это высшее явление. Но даже те люди, которые верили, что доверяли мне - и они не дурачили самих себя, они действительно верили, что питают ко мне доверие - они просто не находили возможности предать. Теперь они нашли возможность, теперь у них есть такая возможность. Быть близким мне, доверять мне раньше окупалось; теперь доверять мне стало опасно. Теперь это не окупается.

Ананда Тиртха написал мне письмо. "Мы открыли медитационную академию". Там был Девагит - он усердно работал чтобы найти место, организовать деньги. Девагит оказал огромную помощь в открытии академии, и он настаивал, чтобы она носила мое имя. Но ни один терапевт не хотел, чтобы обо мне даже упоминалось. И Тиртха написал объяснение: "Мы не назвали академию твоим именем, нигде не упоминали твоего имени по той простой причине, что твое имя стало опасным. Люди боятся участвовать в терапевтической группе, если это твоя терапия. Правительства не позволят..."

Теперь это не окупается... все они отбросили имена, начинающиеся со "Свами" и "Ма"; они оставили только "Тиртха", "Рад-жен". Это тоже хитрость. Почему не взять снова свое старое имя? - потому что у старого имени нет престижа, а они хотят ехать на обеих лошадях. Они хотят своими именами эксплуатировать санньясинов, а не-санньясинов эксплуатировать, отбросив мое имя и всякую связь со мной и совершенно удалив это из своих групп.

Они пришли ко мне неудачниками. Терапии умирали в Америке и Европе, потому что люди находили, что это только игра. Я сделал их всемирно известными терапевтами, изменил структуру их терапий, соединил их с медитацией, и они стали ведущими терапевтами мира. Они пришли ко мне неудачниками, банкротами. Но они все это забыли. Теперь они думают, что я представляю опасность. Быть со мной больше не окупается; лучше быть самим по себе.

Но они не могут покинуть и санньясинов, потому что если ты совершенно сам по себе, ни один санньясин не будет о тебе беспокоиться. Поэтому в рекламе они используют красную одежду; на фотографиях они в малах. Но в реальности они не носят красной одежды, не носят мал. Что это за хитрости?.. Кажется, не только политики... может быть, в каждом человеческом существе есть некий политик.

Девагит сказал мне, что ему почти пришлось физически драться, чтобы, по крайней мере, поместить в брошюру мою фотографию, потому что все они помещают свои фотографии. С огромным трудом они согласились и поместили очень старую фотографию, чтобы никто меня не узнал. И они не поместили под фотографией моего имени. Под их фотографиями стоят имена, но под моей имени нет. Наверное, эту фотографию сделал какой-то любитель; никто не может определить, кого она изображает...

Но если бы только политики занимались шантажом, это одно - но это сделает и любой другой, как только представится возможность. Шива написал против меня книгу, полную лжи. Я сказал английским санньясинам подать на него иск в суд, потому что то, что он говорит, сущая чепуха. И вы можете видеть его хитрость. В Пуне каждый вечер у меня было собрание людей, которые принимали санньясу. Это было открытое собрание - присутствовало шестьдесят, семьдесят, иногда сто человек. Двенадцать человек или, может быть, больше, принимали посвящение. Десять санньясинов танцевали, были медиумами, создающими живую энергетическую вибрацию.

И Шива написал в своей книге, что каждую ночь мне нужно десять женщин, никак не упоминая того факта, что эти десять женщин - медиумы, что они танцуют в открытом месте, на виду у ста человек, а еще двенадцать человек принимают посвящение. Он об этом не упоминает; он просто говорит, что каждый вечер мне нужно десять женщин. Видите ли вы? - может ли человек поступить уродливее? А раньше он доверял мне настолько, что говорил, что отдал бы за меня жизнь - и вот что он отдает! В книге содержатся тысячи вещей, которые абсолютно неправильны, сфабрикованы, измышлены его собственным умом."

 

ОШО, Путь мистика

"Вы не можете обмануть мои ожидания, поскольку вы не несете передо мной никакой ответственности. Вы или можете самореализоваться, и тогда будете благодарными, признательными, или можете остаться нереализованными, и тогда вы будете гневаться на меня - как будто я предотвратил ваш рост. Я могу только делиться своим ростом, представлять себя вам в предельной обнаженности, чтобы вы могли видеть, что происходит с тем, кто приходит домой, с тем, кто прибывает."

 

ОШО, Библия Раджниша, том 1 книга 2

"Любовь красива, пока она есть, но вскоре она становится горькой.

Доверие красиво, пока оно есть. Но если приходит испытание, и возникает возможность, что если ты будешь продолжать доверять, то подвергнешь себя опасности, это больше не окупается. В такое время доверие может превратиться в свою противоположность; оно может стать местью. Это становится аргументом для убеждения самого себя: "Я не предаю: фактически, я был неправ, доверяя этому человеку; это неправильный человек". Теперь он должен доказать самому себе и другим, что это был неправильный человек: "Я не предал, я просто обнаружил, что человек был неправильный".

Это нужно просто для того, чтобы не чувствовать себя виноватым. Это попытка обелить себя, умыть руки, полные крови. Но никакая ложь, никакие заявления никак не меняют факта твоего предательства - и предавая меня, ты не можешь мне повредить. Никто не может мне повредить. Ты просто вредишь самому себе. Тем самым ты разрушаешь свою способность доверять, а если мост доверия разрушен, ты никогда не сможешь выйти за его пределы.

И это странно: такие люди, как Шива, которые прожили со мной шесть, семь лет, - если они не могли обнаружить всех тех фактов, которые «обнаруживают» теперь, когда они не со мной, это только доказывает одно: они умственно отсталые. Семь лет нужно, чтобы это открыть? - вещи, о которых ты говоришь, можно было открыть на пять лет раньше. И в то время ты не мог их разоблачить?.. это было правильное время.

Это психологическая вещь, которую нужно понять. Будут написаны многие другие книги, будут написаны многие другие статьи, и их напишут санньясины - только потому, что они доверяли, а теперь предают. Должна быть какая-то причина тому, что они меня покидают. Без причины они будут чувствовать себя виноватыми, и если причины нет, они должны ее изобрести. Они должны создать ложь.

Любовь не очень надежна, но полезна. Используй ее и двигайся в доверие. Но доверие тоже не стопроцентно.

Двигайся за его пределы. Тогда ты не можешь упасть; тогда не будет обратного пути.

Тогда это нечто, сопричастное с вечностью."

 

Ошо, Путь мистика

"Что касается меня,  вы уже прощены. Это правда, истинный мастер страдает из-за  вашей  бессознательности,  из-за вашего недоверия,  из-за вашего предательства.  Есть столько способов подвергнуть мас­тера напрасному страданию. Он  мог бы его избежать.  Есть две категории мастеров, о ко­торых я вам говорил: архаты и бодхисаттвы. Архаты не страда­ют.  Они  страдают  от собственного  прошлого,  от  собственной бессознательности, но, раз из этого выйдя, они больше не хотят иметь  ни  с  кем  ничего общего,  потому  что  знают,  что  даже принять кого-то в ученики — значит возложить на себя ответс­твенность, бремя. Ты тяжело работаешь над сотней человек; из них по крайней мере девяносто девять тебя предаст. В какой-то точке пути они тебя покинут — и не только покинут, но и будут распространять ложь и клевету,  потому что они должны защи­тить собственное эго. Им придется защищаться, чтобы никто не мог сказать, что они предатели.  На самом же деле они испыты­вают глубокое чувство вины и должны чем-то его прикрыть."

 

***
 

"Люди  постоянно  предают своих мастеров.  В определенный момент,  когда  их  собственное  страдание  становится  слишком сильным,  они  начинают  проецировать  его  на  мастера  —  как будто  это  делает  мастер,  как  будто  он  заставляет  их  идти  во тьму:  "Ты  за  это  в  ответе!"  Они  не  понимают,  что  мастер  не создает это страдание, они уже в страдании;  мастер просто по­ могает через него пройти. Но в своей бессознательности ты ни­когда не  принимал:  "это мое страдание",  и  естественно,  когда ты с ним сталкиваешься, логично спроецировать его на мастера. И  естественно,  многие  из  тех,  кто  чувствует такие  проекции, обратятся против мастера.
Каждый был предан — не одним, многими людьми. Гаутама Будда был предан,  Махавира был предан, Чжуан-цзы был  пре­дан; Иисус был  предан  — и  предан людьми,  которые были са­мыми любимыми и близкими, но не смогли понять суть. И, мо­жет быть именно  из-за того,  что они были  так близко,  они  не смогли понять, что именно через твое страдание мастер помога­ет тебе пройти;  это твоя  ночь,  не  его  ночь.  Но ты  подумаешь, что  она  создана  им: "Он  понапрасну  заставляет  меня  мучить себя". Он будет казаться врагом.
Чтобы узнать, что это страдание твое, нужна безмерная лю­бовь,  безмерное доверие;  мастер  просто  пытается  помочь тебе избавиться  от этого  страдания.  И  нет другого  способа от него избавиться,  как только через него пройти —  но пройти созна­тельно... И если мои люди это поймут,  это  окажет  им  огромную  помощь  в  их  росте,  реали­зации, просветлении. Я хочу сделать ваш груз как можно легче. Может быть,  никто не пытался сделать ваш груз таким легким, как это делаю я.  Гаутама  Будда не станет шутить шуток, чтобы вы могли смеяться; не станет шутить и Махавира, чтобы помочь вам не принимать вещи так серьезно.
Отчаяние,  страдание  и  несчастье  —  все  нужно  принимать без серьезности,  потому что чем серьезнее ты их принимаешь, тем труднее из них выйти. Чем менее ты серьезен... ты можешь пройти  через  страдание,  через  темную  ночь,  продолжая  петь песню. Если можно пройти через темную ночь, продолжая петь и танцевать, зачем понапрасну мучить себя?
Сделайте это путешествие отсюда сюда просто прекрасным и смешным делом.
"

 

Ошо, Йаа-Хуу! Мистическая роза

- ОШО о лжи и лицемерии.                              5м. 12с.

- ОШО о любви к Мастеру и свободе.             5м. 45с.

- Багван, люди говорят, что ты человек очень разумный, но не проницательный.

Ты доверяешь всем подряд, но все тебя предают.

 

- Очень странное заявление, потому что первая отличительная черта разумности – проницательность. Разумный человек просто не может не быть проницательным. У разума нет функций. Его единственная функция – решать что правильно, что неправильно. Поэтому если ты заявляешь, что я разумный человек, то второе твое заявление не вяжется с первым.

Ты говоришь, что я всем доверяю, но все меня предают. Интересно, как ты пришел к такому выводу? Конечно же, я всем доверяю, но ни один человек не в состоянии меня предать, поскольку моё доверие безусловно. Это должно быть понято. Вашим доверием можно злоупотребить, только если вы доверяете с условием. Если же мое доверие безусловно, предать меня невозможно. Что бы вы ни сделали – я буду по прежнему доверять вам. Вы можете убить меня, но вы не можете поколебать моего доверия. Умирая, я буду по прежнему доверять вам.

Если вы делаете что-то, что выглядит как обман или предательство, это просто означает, что вы предаете себя, вы опускаетесь ниже собственного достоинства. Но вы не можете предать меня. Я ни разу не ощущал никакого предательства в своей жизни. Я не могу никого осудить за предательство. Каждый поступает как считает нужным, и я никогда не ожидал ни от кого какого-то конкретного поступка. Я доверяю человеку именно такому, каковым он является. Моё доверие не является требованием поступать определенным образом. Поэтому, что бы вы ни делали – вы делаете это по отношению к себе, но не ко мне.

И тот, кто задал этот вопрос, не имеет никакого понятия о безусловном доверии, о безусловной любви. Вся наша любовь, всё наше доверие держится на условиях. И из-за этих условий они не настоящие, не истинные. И стоит человеку поступить чуть иначе, чем вы от него, прямо или косвенно, требовали, вы немедленно начинаете обвинять его в том, что он вас предал. Вы вообразили, будто приобрели человека и его будущее. Но будущее остается открытым. Вы не можете сказать, что человек будет делать завтра, и что бы он ни сделал – он будет делать по отношению к себе. Вас никак не должно это трогать. Если вас затрагивает чужое поведение – вы не являетесь человеком просветления.

Меня абсолютно не тревожит, как люди поступают по отношению ко мне, моя забота лишь в том, чтобы оставаться тем же, что бы они ни делали. Будут ли они делать что-то за меня, или против меня, являются ли они друзьями либо врагами – мне безразлично.

 

Багван Шри Раджниш

ближайшая
встреча
 
23 марта
15:00 - 19:00


Абсолютно все пункты меню, в том числе и "Главного" - информативны и "кликабельны".

Change Site Language

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2024 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.

1 - ищу быка

10 - вернулся с дарами в мир

2 - напал на след быка

9 - достиг истока

3 - заметил быка

8 - забыл и о быке и о себе

4 - ловлю быка

7 - забыл о быке, остался сам

5 - приручаю быка

6 - еду на быке домой