МА ДХАРМА ДЖОТИ

Источники информации и изображений:

https://www.youtube.com/watch?v=Au4BmdTynQQ

 

 

Ма Дхарма Джоти встретила ОШО, когда ей было 26 лет, а ОШО 36 лет. Она была среди первых людей, получивших санньясу у ОШО. Слово Джоти, в ее санньясинском имени - означает огонь, пламя. Однажды, ОШО сказал ей: "Придет время, и ты понесешь этот огонь по всему миру". Ма Дхарма Джоти – преданный и любящий всем сердцем Мастера ученик. Последние годы жизни ОШО, и после его ухода, она взяла на себя заботу о его просветленной матери, с которой прожила вместе около 10 лет. Многие годы, Ма Дхарма Джоти проводила медитационные и терапевтические группы в разных странах мира, в том числе и в России. Является основательницей и координатором Ашрама "Ошо Дхам" в 30 милях к югу от Дели (Индия).

Sw. Dhyan Prabhat

 

 

 

 

Мне двадцать шесть. Сегодня воскресенье, 21 января 1966 года, и сегодня Ошо будет говорить в 4 часа дня в Санмукхананда — зале в Бомбее. Одна из моих знакомых, зная о моих поисках истины, посоветовала мне пойти и послушать его. Я уже наслушалась, была у столь многих так называемых святых и махатм, что теперь меня уже не привлекает вся эта религиозная игра, происходящая в Индии. Но каким-то образом Ошо, известный как Ачарья Раджниш, меня заинтересовал. Я решила пойти на его беседу.

В четыре часа я уже поднялась на второй этаж, где был Санмукхананда — зал, переполненный людьми. Многие люди стояли вдоль стен, в зале ощущалось возбуждение. Было очень шумно. Это была одна из самых больших аудиторий в Бомбее, в ней могли поместиться пять тысяч человек. Я нашла место, села поудобнее и попыталась расслабиться.Через несколько минут на сцене появился человек с бородой в белом лунги и шали. Он поприветствовал собравшихся сложенными ладонь к ладони руками и сел в позу лотоса. Я сидела достаточно далеко от сцены и плохо видела Его лицо, но мое сердце затрепетало в предчувствии услышать этого незнакомого человека.

Несколько минут я слышала его приятный и сильный голос, приветствующий аудиторию словами «Мере Прийя Атман» — мои любимые. На мгновение в зале воцарилась полная тишина. Я почувствовала, что его голос начинает погружать меня в состояние глубокого покоя, и я слушала его в полном молчании. Мой ум остановился, и только его голос звучал внутри меня. Я сразу его поняла и удивилась; он сразу ответил на все вопросы, мучившие меня годами. Лекция окончилась, мое сердце трепетало от радости, и я сказала подруге: «Он мастер, которого я искала. Я нашла его». Я вышла на улицу и купила несколько книг и журнал под названием «Джиоти Шикха». Открыв его, я увидела заголовок «Ачарья Раджниш отмечает свое тридцатишестилетие». Я не могла поверить своим глазам — я была уверена, что это опечатка, и что должно было быть написано шестидесяти трехлетие. Я спросила девушку за прилавком; она засмеялась и сказала, что все правильно — «36». Я все еще не могла поверить, что я была на лекции человека, которому быловсего лишь 36 лет; когда его слушаешь, кажется, что с тобой говорит древний риши времен Упанишад.

 

***

 

Я начала читать его книги, и это сразу сняло с меня весь груз моих заимствованных знаний. Его слова оставляли меня в полном одиночестве, в полной пустоте. Мое сердце тянулось к нему. Я отыскала телефон и адрес центра в Бомбее, который назывался «Дживан Джагрути Киндра». Я спросила об Ошо, и мне сообщили, что скоро будет медитационный лагерь в Нарголе, где я смогу с ним встретиться. Я была переполнена радостью и с нетерпением ждала начала медитационного лагеря.

Наконец, день его первого закрытого даршана — когда я смогла сесть около его ног, в Нарголе, пришел. В лагере собралось около пятисот человек; это было великолепное место на берегу моря, окруженное высокими деревьями. Я нашла подходящее дерево, поблизости от самодельного помоста, и села поудобнее. Мои глаза впились в то место, откуда он должен был появиться, и через несколько минут я увидела его, идущего во всей своей красоте и величии, одетого в белое лунги и шаль, накинутую на верхнюю часть его тела. Я почти ощущала какой-то чистый свет, исходящий от него. Его появление завораживало, оно несло в себе что-то не из этого мира. Он поздоровался с собравшимися, сложив вместе ладони и сел в позу лотоса на маленький квадратный помост, накрытый белой простыней.

Он начал говорить, но его слова пролетали мимо моих ушей. Вокруг была полная тишина и только его голос, и звук набегающих волн вдали. Я не знаю, как долго он говорил, когда я открыла глаза, Его уже не было. Я испытала что-то подобное смерти. Он притягивал мое сердце, как магнит притягивает кусок железа, я всю ночь не могла уснуть. Блуждая по пляжу, я смотрела на все отсутствующим взглядом. Небо сияло мириадами звезд, никогда еще я не переживала такого покоя и красоты. Моему сердцу хотелось кричать: «Где он? Я хочу быть с ним!»

 

Ма Дхарма Джоти, "100 историй для 10.000 Будд"

 

 

"Когда я начала массировать ступню его правой ноги, он отметил: «Каждый ученик начинает со ступней и, наконец, переходит к горлу». Услышав это, я немедленно убрала руки. Он рассмеялся и сказал: «Это не касается тебя».

Ма Дхарма Джоти

Ошо уже давно ушел с должности профессора университета. Он путешествовал по всей Индии, проводя медитационные лагеря и публичные беседы на открытых площадках, где собиралось от пятнадцати до двадцати тысяч человек. Он зажигал людей. Он шел вперед бесстрашно, как лев, опрокидывая на своем пути все, что стало в Индии устоявшимся. Бомбей стал центром его работы, в то время как он продолжал жить в Джабалпуре. Много раз он ездил на поезде из Джабалпура в Бомбей и жил там в гостях у какого-нибудь друга, пока не доставал билет на самолет в нужный город. Таким же образом он добирался домой в Джабалпур. Друзьям в Бомбее посчастливилось больше всех, они видели его чаще.

В основном Ошо путешествовал один до того, как я его встретила. Встретив его, я уже никогда не хотела упустить малейшую возможность быть с ним, и он мне не отказывал. Это такое наслаждение — быть с ним и заботится о нем. То, как он действовал в различных ситуациях, сразу показывало его любовь и сострадание ко всему.Он сидел в кресле, как будто кресло было живым существом, которому он боялся сделать больно, и когда он вставал, то на секунду оборачивался, глядя на кресло с благодарностью. Когда он ходил, то двигался так мягко, с такой благодарностью, как будто не хотел нанести вред земле под своими ступнями. Он ел с такой грацией и благодарностью во взгляде, когда смотрел на пищу. Что же говорить о растениях, животных, людях? Он всегда был против нанесения вреда растениям, кроме тех случаев, когда это было необходимо для их роста. Он даже отказался от бесед с друзьями в своем саду, так как в местах, где они сидели, оставалась мятая трава. Ошо также был против срывания цветов.

Помню, однажды он сказал: «Вы любите своих детей — вы же не отрываете им головы. Если вы действительно любите цветы, вы не можете их сорвать. Вы применяете насилие, срывая их — это разновидность преступления. Наслаждайтесь их красотой, любуйтесь ими, но незачем пытаться ими завладеть».В другой раз он посмотрел в окно в сторону поля, — был вечер. Вдали какой-то человек кричал на корову и бил ее палкой. Ошо сказал: «Посмотри на этого глупца. Корова идет своей дорогой, а он над ней бессмысленно издевается». Я почувствовала силу его сострадания к корове. Глядя на него, я чувствовала его, как тяжелое облако, полное дождевой воды, проливающее свою любовь на всех, с кем оно соприкасается.

Я помню, как в одной из бесед он сказал: «Я садовник: я везде разбрасываю семена, даже не беспокоясь куда они упадут, у меня их изобилие. Когда придет подходящее время, некоторые из них прорастут и станут огромными деревьями, осыпанными цветами, источающими свой аромат и дающими прохладную тень всем путникам».

 

***

 

Мы остановились у очень ортодоксальной джайнской семьи в Ахмедабаде. Ошо пригласили на ужин в шесть часов вечера перед его вечерней беседой. В те дни он читал до поздней ночи. Я сказала ему: «Ошо, ты ужинаешь так рано, что к ночи ты проголодаешься». Он просто улыбнулся.

В одиннадцать вечера, Кранти пришла ко мне и сказала, что Ошо хочет кушать. Я растерялась: что теперь делать? Я сказала ей: «Я пойду на кухню и посмотрю можно ли что-нибудь приготовить». Очень тихо как кошка, я пробралась на кухню. Там стояло множество банок, занимая все полки над кухонным столом. Меня озадачило то, что на них не было надписей. Я закрыла глаза, немного постояла в тишине и решила следовать своей интуиции. Я взяла тарелку и решила открывать те банки, которые мне хотелось открыть. К своему удивлению, я набрала почти все разновидности печенья, которые нравятся Ошо. Я очень обрадовалась и захотела найти чего-нибудь еще.

И вдруг я вижу, как передо мной стоит хозяйка и спрашивает: что я здесь делаю. Я застыла на месте. Она была очень ортодоксальной джайнской женщиной, которая считала, что есть ночью — великий грех, и которая уже была против Ошо. Я набралась храбрости и сказала ей: «Я проголодалась и хочу что-нибудь съесть». Ее это так разозлило, что она стала нагромождать передо мной банки, требуя съесть все. Что можно было ей сказать? Я пошла прочь вместе с тарелкой. Она пошла за мной.

Я вошла в комнату Ошо, где он сидел в кресле и читал какую-то книгу. Я поставила тарелку на маленький столик перед креслом и села на пол. Мне захотелось сделать вид, что Ошо ночью не ест. Я позвала Кранти и сказала ей: «Давай поедим». Мы обе начали есть в то время, как эта женщина стояла и смотрела на нас. Она была очень возбуждена. Чтобы снять напряжение я спросила ее: «Кто приготовил эти печенья? Они такие вкусные». Она ничего не ответила. Тем временем, Ошо тоже отложил свою книгу и присоединился к нам. Я могла чувствовать, как эту женщину просто распирает гнев. Не найдя слов, она, наконец, ушла.

Я стала рассказывать Ошо, что произошло на кухне, а он все смеялся и смеялся, как маленький ребенок. Он сказал : «Завтра скажи ей, что мы не хотим попасть на небеса, что мы готовимся попасть в ад, и для этого совершаем все виды грехов». Я взорвалась от смеха, и это окончательно освободило меня от напряжения, и мы вместе стали есть печенье, пока тарелка не опустела. 

 

Ма Дхарма Джоти, "100 историй для 10.000 Будд"

Сегодня ушли ужинать все, кроме меня. Ошо отдыхает в своей комнате, а я лежу на кровати в соседней. В моей левой груди появилась какая-то опухоль, и когда я показала ее своему доктору, он посоветовал мне пройти обследование в больнице Тата. Он сказал, что это может быть злокачественная опухоль. Я испугалась. Я бы лучше умерла, чем страдала от рака. Одна из моих лучших подруг уже перенесла операцию по удалению опухоли в груди. Я все же чувствовала себя неготовой идти на обследование. Я никому об этом не говорила, но сама начала все больше и больше беспокоиться.

Я решила рассказать об этом Ошо. Я совсем потерялась в своих мыслях и поэтому не могла поверить, что Ошо своим мягким голосом меня зовет. Я открыла глаза и увидела его, стоящим возле моей кровати. Я попробовала сесть, но не смогла. Я чувствовала себя замороженной. Возле моей подушки было немного места, куда он сел и положил ладонь мне на лоб. Это подействовала на меня так глубоко, что я начала плакать. Когда я успокоилась, он спросил: «В чем дело? Ты от меня что-то скрываешь?» Теперь я уже не могла больше сдерживаться и рассказала ему об этой опухоли в моей левой груди. Он спросил: «Покажи, где она». Я взяла его правую ладонь и положила на опухоль. Он сказал мне расслабиться и закрыть глаза.

Я сразу вошла в глубокий покой и почувствовала какое-то горячее течение энергии, которое исходило от его ладони и проникало в мое тело. Он еще немного посидел молча, а затем убрал ладонь с моей груди. Он заверил меня, что в этом нет ничего опасного, и что мне не стоит так беспокоиться. Я решила встать, но он сказал: «Полежи еще немного». И оставил меня одну. Я снова заплакала, беззвучно и с благодарностью, а затем, не помню, как заснула. Утром, проснувшись, я почувствовала себя очень свежей. Я потрогала свою грудь — опухоли там уже не было. Я уверена, что это он снял опухоль своей божественной исцеляющей энергией.

Когда я снова появилась в Бомбее и показалась своему доктору, он удивился, и попросил рассказать меня, как это произошло. Я рассказала ему об исцеляющей силе Ошо, наличие которой он сам постоянно отвергал. Ошо никогда не заявлял, что он может кого-то вылечить, но я сама знаю много друзей, которых вылечило его божественное прикосновение.

 

***

 

Ошо говорит на хинди в Будда-холле, который заполнен санньясинами и несколькими посетителями, которым позволили сесть в конце холла, как обычно, я слушаю его с закрытыми глазами. Внезапно раздался звук падения какого-то металлического предмета около подиума. Ошо остановился, я открыла глаза и осмотрелась вокруг. Некоторое время я не могла понять, что происходит. Я увидела, как несколько саньясинов держат человека, который пытается пробраться к подиуму и кричит что-то Ошо. Ошо спокойно отвечал санньясинам: «Не делайте ничего. Просто выведите его отсюда». Несколько минут стояла тишина. Человека увели, и Ошо продолжал беседу, как будто ничего не произошло. Позже я узнала, что этот человек пытался убить Ошо, кинув в него нож, который упал около подиума, никого не задев. Через несколько дней мы узнали, что это был заговор политиков и священников, чтобы убрать Ошо. Человек, который пытался убить Ошо, был освобожден судом без всякого наказания, и дело было закрыто.

Ошо продолжал свои беседы каждый день как обычно. Он самый бесстрашный и отважный человек из всех, которых я встречала. Несомненно, что он уже пришел к своему источнику вечной жизни, но мы, которые любим его, хотим заботиться о его теле, которое настолько ценно для нас. Скоро были установлены металлодетекторы на входе в Будда-холл. Каждый, кто входит в Будда-холл, должен пройти через них.

Присутствие в Пуне санньясинов вызывало гнев у людей вокруг, которые пытались помешать нам любыми способами. Становилось трудно ходить в одиночестве по улицам вечером. Несколько женщин-санньясинов были изнасилованы так называемыми джентльменами, которые бродят по улицам с намерением кого-нибудь ограбить или изнасиловать.

С другой стороны, все больше и больше людей прибывает каждый день, присоединяясь к нашему каравану. Нам уже не хватает места. Ошо предложил найти более просторное место для коммуны, которое должно быть в отдалении, где мы могли бы жить в покое, не раздражая горожан. Все политики и люди, имеющие какую-либо власть, кажется, против Ошо, потому что он стягивает с них фальшивые маски и отражает их безобразные лица, спрятанные за этими масками.Из-за всех этих препятствий со стороны этих людей Ма Лакшми отправилась на поиски более просторного места для новой коммуны. 

 

⁠Ма Дхарма Джоти, "100 историй для 10.000 Будд"

"Немало людей говорят: "О, нужен живой Мастер. ОШО больше не в теле." Они ищут живого Мастера… Я бы сказала, что нужен ЖИВОЙ УЧЕНИК. Мастера одни и те же, Жив ли ты? Подлинна ли твоя жажда? Тогда Мастер всегда рядом… всегда."

                                                                                                             Ма Дхарма Джоти 

"За все эти годы физической разлуки я, наконец, научилась быть связанной с мои Мастером в молчаливые минуты моих медитаций. Боли от разлуки больше не было..."

 

Ма Дхарма Джоти

Друзья! Пламя, вызванное к жизни сердцем нашего Мастера, продолжает освещать путь его преданным и любящим ученикам даже после его ухода из тела. И, некоторые из них, десятилетиями несут людям послание Ошо, знакомят их с медитацией, дарят им свою любовь и тишину существования. Их много,  таких пламенных сердец, и некоторых из них мы знаем лично, о ком-то слышали или читали, а некоторые так и останутся для нас неизвестными. Но, свет их глаз, делает не такой темной окутавшую наше сознание ночь. И если мы случайно встретим этих людей, мы мгновенно узнаем, почувствуем их своим сердцем, потому что у всех у них есть общее – искренняя любовь и безграничная преданность Мастеру.

Мы видим, ощущаем этот аромат в общении со свамиджи Анандом Аруном и соприкасаясь с жизнью Ма Йога Лакшми, Ма Йога Вивек, Анандо, Маниша Джеймс... Мы дышим им в Ошо Тапобане. Мы пьянеем от внутреннего родства и близости с такими просветленными Мастерами, как Гаутама Будда, Шивапури Баба, Романа Махарши, Мехер Баба, Шри Ауробиндо … У них у всех один язык, язык души, тишины и существования.

Дхьян бесконечно счастлив, что на этой страничке мы можем чуть-чуть познакомиться с удивитеьной Ма Дхарма Джоти! Ее сердце и глаза полны любви к Багвану, ее жизнь благословенна моментами нахождения рядом с ним, ее путь и работа – посвящены Мастеру и его видению…

Sw. Dhyan Prabhat

Посмотрите пожалуйста это короткое видео, вы сможете увидеть в Ма Дхарма Джоти так много общего с нашим любимым Свамиджи Анандом Аруном и нами, его саньясинами! Потому, что мы все – друзья Мастера, у каждого из нас свой путь, но его направление у нас у всех общее!

 

Sw. Dhyan Prabhat

ближайшая
встреча
 
27 апреля
14:30 - 19:00


Абсолютно все пункты меню, в том числе и "Главного" - информативны и "кликабельны".

Change Site Language

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2024 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.

1 - ищу быка

10 - вернулся с дарами в мир

2 - напал на след быка

9 - достиг истока

3 - заметил быка

8 - забыл и о быке и о себе

4 - ловлю быка

7 - забыл о быке, остался сам

5 - приручаю быка

6 - еду на быке домой