МЕДИТАЦИЯ ВИПАССАНА

 

музыка

к медитации

Источники информации и изображений:
http://kursk.salezmag.ru/wp-content/uploads/2015/11/studio-669-4.jpg

https://oshogid.com/tsitatyi-osho-o-meditatsii-vipassana1/
http://spravkavrn.ru/media/7082/product/fb49c255a73761b490815d0ea990e6ce.jpg
 

"Випассана превращается в изоляцию, если вы что-то подавляете. Это отказ и настрой на страх; изначально приводящее к болезни. Випассана может быть очень полезной и благотворной, если вы не отказываетесь, а просто идете внутрь, чтобы вернуться назад снова. Это не отречение или отказ от мира – это просто отдых в самом себе."     

 

"Я никогда не даю людям випассану вначале. Вначале я даю им катарсис. Им следует пройти несколько катарсических групп. Когда они начинают чувствовать, что уже ничего не происходит во время катарсиса, даже если кто-то кричит, они не чувствуют гнева внутри, тогда настало время випассаны. Теперь тело готово принять ее. Это великий дар; вначале ты должен быть готов принять его."     

 

"В Випассане помни – часто будут наступать такие моменты, когда тебя будет так тотально выбрасывать в здесь и сейчас, что ты впервые узнаешь кто ты. Випасана один из самых глубоко идущих методов."

 

"В Випассане вы можете почувствовать себя очень чувствительным, потому что вы пребываете в молчании, и энергия не рассеивается. Обычно много энергии рассеивается, и вы чувствуете себя истощенными. Когда вы просто сидите, ничего не делая, вы становитесь безмолвным озером энергии, и озеро продолжает становиться все больше, больше и больше. Оно почти доходит до момента, когда уже скоро выйдет из берегов… и тогда вы чувствуете себя чувствительным." 

 

"Ты должен наблюдать свое дыхание, именно этот метод использовал Будда, очень простой и очень техничный метод. Ты просто наблюдаешь воздух, входящий в тебя, ты идешь с ним; он выходит, ты выходишь с ним. Ни на секунду ты не забываешь наблюдать; ты не сбиваешься с пути. Если ты сможешь это делать сорок восемь минут, именно в этот день ты станешь просветленным, в этой жизни! Нет нужды ждать следующей жизни, нет необходимости даже ждать один час. Эти дополнительные двенадцать минут могут быть очень сложными. Всего лишь сорок восемь – это то, что нужно."   

"Могут уйти годы, чтобы достигнуть этих сорока восьми минут, но нет необходимости откладывать на следующую жизнь, это может случиться в этой жизни. Все зависит от твоей настойчивости. Все зависит от твоей готовности, желания, открытости, приятия, чистоты.     Випассана означает наблюдение за дыханием – искусство наблюдения за дыханием, но при этом не нарушая его естественного ритма. Это тонкое искусство, потому что когда вы начинаете наблюдать, вы начинаете вмешиваться. Медленно, медленно вы обучитесь этому. Однажды поняв как наблюдать за дыханием не вмешиваясь в него, вы найдете правильный ключ." 

ОШО

 

***

 

"Сидя в молчании, начинайте наблюдать за своим дыханием. Самым легким способом является наблюдение за ноздрями. Когда происходит вдох, чувствуйте, как он касается ноздрей — наблюдайте за ним в этом месте. Касание легче для наблюдения, дыхание будет слишком тонким; вначале наблюдайте только касание. Происходит дыхание, и вы чувствуете, как оно происходит: наблюдайте его. А потом следуйте за ним, идите за ним. Вы обнаружите, где находится пункт, в котором оно останавливается. Просто где-то рядом с пупком оно останавливается — на краткий миг оно останавливается. Потом оно снова направляется наружу, и тогда следуйте за ним, снова ощущайте касание, дыхание выходящее из носа. Следуйте за ним, идите с ним наружу — вы снова ощутите пункт, в котором дыхание останавливается на краткий миг. Потом снова начинается цикл.
Вдох, остановка, выдох, остановка, вдох, остановка. Эта остановка — самый таинственный момент внутри вас. Когда дыхание входит и останавливается, и нет никакого движения, это точка, где можно встретить Бога. Или, когда дыхание выходит и останавливается — и нет никакого движения.
Помните, вы его не останавливаете, оно останавливается само собой. Если вы его останавливаете, вы утратите суть, так как вступит свидетель, и исчезнет; вы с этим ничего не делаете. Вы не меняете шаблон дыхания, вы ни вдыхаете, ни выдыхаете. Это не похоже на Пранаяму йоги, где вы начинаете манипулировать с дыханием, это не так. Вы вообще не касаетесь дыхания, вообще, вы позволяете ему быть естественным, естественно течь. Когда оно выходит, вы следуете за ним, когда входит — вы следуете за ним, просто следуете.
И вскоре вы осознаете, что есть две остановки, в этих двух остановках — дверь. И в этих двух остановках вы поймете, вы увидите, что дыхание само по себе не является жизнью; оно может быть пищей для жизни, как любая другая пища, но не самой жизнью. Так как когда дыхание останавливается, вы есть, определенно есть, вы определенно сознаете, прекрасно сознаете. А дыхание остановилось, дыхания больше нет, а вы — есть.
И, раз вы продолжаете это наблюдение за дыханием, которое Будда называет Випассана или Анапанассати-йога, если вы продолжаете наблюдать и наблюдать за ним, мало-помалу вы будете видеть, что остановка увеличивается и становится больше. В конце концов, происходит так, что остановка длится минуты. Вдох, и остановка... и в течение минут выход не происходит. Все остановилось. Мир остановился, время остановилось, думание остановилось. Так как там, где остановилось дыхание, думание невозможно. А когда дыхание останавливается на минуты, думание совершенно невозможно, так как мыслительный процесс нуждается в постоянном притоке кислорода. И ваш мыслительный процесс, и дыхание взаимозависимы.
Когда вы рассержены, у вашего дыхания иной ритм, когда вы сексуально возбуждены, у вас другой ритм дыхания снова. Когда вы счастливы — другой ритм дыхания, когда печальны — снова другой ритм. Ваше дыхание изменяется с каждым настроением. И обратное также истинно — когда меняется дыхание, меняется и настроение. И когда останавливается дыхание, останавливается и разум.
В остановке разума останавливается весь мир, так как разум — это мир. И в этой остановке вы узнаете впервые, что есть дыхание внутри дыхания, жизнь внутри жизни. Этот опыт освобождает. Этот опыт делает вас бдительными по отношению к Богу, а Бог — это не личность, а опыт жизни самой по себе."

ОШО, Оранжевая книга

длительность

медитации

ВЫПОЛНЯТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРИ НАЛИЧИИ НЕКОТОРОГО ОПЫТА КАТАРСИЧЕСКИХ МЕДИТАЦИЙ И НЕ БОЛЕЕ 2-Х ЧАСОВ В ДЕНЬ!!!

Первая стадия - сидение: 45 минут. Найдите позицию, в которой Вы можете сидеть совершенно неподвижно. Если Вам нужно изменить позицию - это возможно. Но делайте это медленно и осознанно. С закрытыми глазами наблюдайте поднятие и опускание вдоха и выдоха немного ниже пупка. Многое будет отвлекать Ваше внимание от дыхания. Как только Вы заметите это, мягко возвращайтесь к наблюдению за дыханием.
Вторая стадия - ходьба: 15 минут. Это медленная, естественная ходьба. Теперь Вы будете наблюдать не за дыханием. Основным объектом наблюдения будут ступни Ваших ног в момент, когда они касаются пола при ходьбе. Держите глаза полузакрытыми, чтобы видеть перед собой пространство пола на несколько шагов вперед. (Если Вы предпочитаете сидеть, Вы можете сидеть в течение всего часа).

- Свамиджи ананд Арун разъясняет технику выполнения и проводит медитацию наблюдения за дыханием и гудения.                                        25м. 57с.

- ⁠Разъяснения техники выполнения медитации Випассана. Медитация Випассана с участием Свамиджи Ананда Аруна.                                 51м. 49с.

ближайшая

встреча

20 ноября

19:00 - 21:00



Все пункты меню информативны и "кликабельны". Добро пожаловать в увлекательное путешествие по "Osho Mevlana"!

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2018 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.