СОЮЗ ДРУЗЕЙ

Источники информации и изображений:

⁠https://www.litmir.me/br/?b=583371&p=56http://fb2.booksgid.com/content/0C/shri-radzhnish-za-predelami-prosvetleniya/56.htmlhttps://osho.secretblog.ru/book63-read-online/107/

http://www.osho.ru/osho/sannyas/

http://nervana.name/teachers/osho/8.htm

"⁠Мы должны распространить послание, но абсолютно необходимо позаботиться о том, чтобы не создать культ. Так что это вопрос — как сделать распространение возможным без пропаганды, без того, чтобы стать культом или организацией, так, чтобы необходимая передача, жизненно важное послание достигло максимального числа людей."
 
ОШО

- Свамиджи Ананд Арун об осознанности и постоянной медитации как защите от угнетающего влияния мирской жизни.                                  04м. 47с.

 

Первое: организация не нужна, необходимы только встречи.

Второе: следует четко понимать разницу между организацией и встречами. Встреча означает, что каждый свободен, он пришел по собственному выбору и может свободно уйти. Смысл встречи заключается в том, что все равны, никто не может стоять выше или ниже, никто не включен в какую-либо иерархию, никто не является последователем, никто не является лидером. Вот в чем значение встречи.

Нам необходимо создать сбор друзей, а не организацию, в которой есть руководители, иерархии, высшие и низшие члены. И организация имеет свою инфраструктуру, существует иерархия от низа к верху, есть ранги и должности, а вместе с этим приходит политика. Потому что политика обязательно появляется везде, где есть статус и положение. Те, кто занимает какое-то положение, боятся, что кто-то может их заменить. Те, кто не занимает какого-то положения, стремятся его занять. Так что у организации есть свои собственные риски.

В союз каждый человек должен вступать только по соображениям своей любви. У него не должно быть каких-то иных побуждений, кроме любви; нет других заповедей, которым он должен следовать, и не существует каких-либо клятв и обещаний, которых он должен придерживаться, и при этом нет никаких обетов и заповедей, которые он исполняет. Он присоединился к нам только исходя из своей любви и свободы личности, и он может покинуть встречу в тот момент, когда он захочет так поступить. И даже тогда, когда он является частью союза, он не связан какой-либо догмой или идеологией; даже тогда он свободен иметь отличное от чужого мнение, иметь свои собственные мысли, следовать своим собственным убеждениям, руководствоваться своей собственной мудростью. Он здесь не для того, чтобы быть чьим-то последователем.

 

***

Конечно, правила, по которым формируется союз друзей, отличаются от правил, по которым формируется организация. Союз друзей — именно то, что мы можем назвать анархическим образованием. Организация является хорошо спланированной системой, связанной обязательными правилами, принципами и законами. Я не хочу связывать людей законами, правилами или принципами, потому что я постоянно борюсь против самых этих вещей. Такие организации уже существуют по всему миру. У нас нет цели создавать еще одну из многих.

Конечно, организация более эффективна, такой эффективности в союзе быть не может. Но получать эффективность за счет свободы — это слишком дорого. Демократия не так эффективна, как диктатура. Однако их эффективность может быть принесена в жертву, свободу же приносить в жертву нельзя. Встреча друзей означает добровольное общение свободных индивидуумов. Если там будут существовать хоть самые минимальные законы и внутренняя система, они будут в подчинении людей, а не над ними. Они будут функциональны, они не смогут быть целью. Мы будем вольны приостановить их действие в любой момент. Они никогда не смогут управлять нами. Закон будет для нас, а не наоборот. Важно иметь это в виду.

 

***

Таким образом, мы должны создать такой союз друзей, где сохраняется ценность и достоинство каждого человека. Очевидно, что чем больше будет людей, тем разнообразнее будет их мышление и понимание. Чем больше число друзей, тем больше различий, среди них, естественно, будет.

Итак, мы не должны пытаться внести единообразие, в противном случае появится организация. И чем больше мы будем стараться создать единообразие, тем скорее начнет разрушаться индивидуальное в человеке, его достоинство и его свобода. Речь идет не об однородности, но об уважении всех друзей, даже за различия в их мнениях.

 

***

По отношению ко мне также должен существовать рациональный, продуманный подход. Если то, что я говорю, кажется вам правильным, если оно вам подходит, если представляется полезным, только тогда вы должны довести это до сведения людей. Не совершайте ошибку, донося до людей то, что я говорю, только потому, что я это сказал.

Союз друзей не должен концентрироваться вокруг какого-либо отдельного человека. Потому что этот человек, я или кто-либо другой, может стать предметом поклонения. У нас не будет никакого преклонения перед кем-либо, и у нас не будет никаких последователей, а также не будет какого-либо лидера.

 

МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЛЮБЛЕНЫ В ПРОВИДЕНИЕ, В ПОСЛАНИЕ И ЧУВСТВУЕМ, ЧТО, ЕСЛИ ДОНЕСТИ ЕГО ДО ЛЮДЕЙ, ОНО ПРИНЕСЕТ ИМ ПОЛЬЗУ; ПОЭТОМУ МЫ, ДРУЗЬЯ, СОБРАЛИСЬ ЗДЕСЬ, ЖЕЛАЯ ДОНЕСТИ ЭТО ПРОВИДЕНИЕ ДО ЛЮДЕЙ.

 

Васант Джоши. ОШО. История жизни независимого мистика

"Мое занятие всегда было, в определенном смысле, личным. Даже если со мной тысячи людей, это все равно отношение один-на-один между тобой и мной. Это не организация, и никогда ей не будет. Конечно, по материальным целям она должна действовать как организация, но, что касается моих саньясинов, каждый саньясин связан со мной, и только со мной, ни с кем другим."

 

ОШО. Проблески золотого детства

"...никогда не вступай ни в какую организацию..."

ОШО. Проблески золотого детства

Здесь каждый — индивидуальность, никто не выше и не ниже. Это собрание людей, которые любят, которые вопрошают об Истине. Такого сорта собрания исчезли из мира. Вы переживаете эти моменты здесь, со мной — это почти та же атмосфера, которую создавал Махакашьяпа. Здесь другой воздух, воздух, где потенциал каждого уважаем, любим. Где свобода каждого — окончательная ценность.

 

ОШО, Будда: пустота сердца.

***

…Твое положение ученика не означает, что ты обязан соглашаться со мной во всем, кроме медитации. Наши отношения состоят только в медитации и ни в чем более. Я не предлагаю доктрину, под которой ты должен подписываться. И я также не предлагаю религию, частью которой ты должен стать. Я не работаю над созданием организации, частью которой ты должен быть.

Вы не обязаны соглашаться со мной во всем, с любым моим утверждением. Я не ищу последователей, я вообще не этого добиваюсь. Вы можете совершенно свободно соглашаться или не соглашаться, как и оставаться равнодушными. Вы находитесь со мной только в одном моменте, и в тот день, когда вы почувствуете, что не согласны со мной в этом, вам вообще не нужно быть здесь. Этот момент есть медитация.

Медитация — это не философия и не теология. Это просто метод пребывания в безмолвии, метод внутреннего поиска. Если же вы не соглашаетесь даже с этим, и вы говорите о том, что вы даже и не подумываете о погружении в свой внутренний мир, тогда мне вовсе не интересно убеждать вас. Я не миссионер.

В таком случае вы можете абсолютно свободно отправиться куда угодно, делать все, что вам вздумается, с моими благословениями и всей моей любовью. Исключая медитацию, вам не нужно беспокоиться о том, что я высказался о чем-то неправильно согласно вам или вашим знаниям.

ОШО. Новый рассвет.

***

Возлюбленный Ошо, за годы, проведенные рядом с тобой, я поняла суть отношений мастер – последователь.

Не мог бы ты прокомментировать суть отношений последователь – последователь?

"Такого явления вообще не существует. В прошлом именно последователи создавали организации. В этом и заключалась суть их взаимоотношений, что «мы Христиане», «мы мусульмане», «мы принадлежим одной религии, одной вере, а поскольку мы принадлежим одной вере, то все мы братья и сёстры. Мы живём во имя веры и за веру умрем». Все организации появились из отношений между последователями.

В действительности, два последователя абсолютно никак не связаны между собой. Каждый последователь связан со своим мастером в меру своих личных возможностей. Мастер может быть связан с миллионом последователей, но это личная связь, а не организационная. Между последователями нет никаких взаимоотношений. Да, между ними появляется определённое дружелюбие, симпатия. Я избегаю использовать слово «отношения», потому что оно обязывает. Я даже называю это не дружбой, а дружелюбием, потому что все они странники, идущие по одному пути, любящие одного и того же мастера, но они связаны между собой только посредством мастера. Между ними нет никакой прямой связи, никаких взаимоотношений.

Это и есть самая большая ошибка прошлого: последователи объединялись в организацию, они формально были связаны между собой, но в глубине души оставались невежественными. Невежественные люди могут только ещё больше всё усложнить и запутать. Именно это и сделали все религии мира. Мои люди непосредственно связаны со мной. Но поскольку они идут по одному пути, естественно, они знакомятся друг с другом. Между ними завязываются дружелюбие, любовь, но я не хотел бы называть это «отношениями». Человечество и так много страдало от того, что последователи становились непосредственно связанными друг с другом, создавали религии, секты, культы, а потом начинали войны. Да они и не могут сделать что-либо иное.

По крайней мере, пока вы со мной, помните: вы абсолютно никак не связаны между собой. Не нужна затвердевшая, подобно камню, дружба, - вполне достаточно дружелюбия, которое подобно изменчивой реке, оно намного прекраснее и никоим образом не сможет навредить человечеству"

ОШО

 

***

Я стараюсь быть непоследовательным, чтобы вы не превратили меня в догму. Даже не пытайтесь, иначе просто с ума сойдете. Я оставлю ученым совершенно ужасающее наследие - они попросту не смогут найти в нем какой-то смысл. Они свихнутся! Впрочем, они этого заслуживают. Никто не превратит меня в традицию, это просто невозможно. Мои слова обжигают, но в них не найти теологии или догматизма.Я предлагаю образ жизни, а не догматы для поклонения. Вы можете заметить в моих словах мятежный дух, но никогда не найдете в них призыва к революции.Мои слова - не только огонь. Тут и там я заложил немного пороху, и взрывы будут греметь веками. Я вкладываю в свои слова больше, чем нужно, потому что не люблю рисковать, не хочу давать ученым никакого шанса. Любая фраза вызовет огромные трудности у каждого, кто попытается организовать вокруг меня религию.Да, вы можете создать свободное общество, коммуну. Помните о слове "свободное": все независимы, каждый может жить, как хочет, каждый может истолковывать мои слова, как захочется, каждый имеет право найти в них то, что хочет найти. И каждый может сам искать свой путь, свой образ жизни - не навязывая его никому другому.Не стоит гадать, в чем заключается моя религия. Я оставляю этот вопрос открытым. Если хотите, сами ищите определения - но это будет только ваше понимание, вам придется постоянно его менять. Оно поневоле изменится по мере того, как вы будете все лучше меня понимать. Меня нельзя зажать в кулаке, как неодушевленный предмет. Вам придется менять свои представления, и при этом вы сами будете меняться.

ОШО

Как защитить чистоту медитации?

 

"Делайте мои медитации возможно более доступными, чтобы миллионы людей приходили, чтобы научиться им напрямую. Это единственный положительный способ; в противном случае вы просто потратите время и деньги, борясь с людьми".

 

ОШО

КАК РАСПРОСТРАНЯТЬ ВИДЕНИЕ ОШО?

 

Должно быть совершенно ясно понято, что ни на ком нет долга распространять мое видение, мое откровение среди людей. Мне ненавистно само слово "миссионер". Это самые отвратительные твари на земле.

Я не хочу создавать миссионеров.

Вы должны быть совершенно эгоистичными, сконцентрированными только на одной цели: стать просветленными.

Конечно, когда вы станете просветленными, ваш свет начнет достигать и других людей. Мое откровение начнет вибрировать через вас, через вашу любовь, без всякого усилия с вашей стороны.

Никогда ранее не говорилось: "Будьте совершенно эгоистичными". Все религии мира учили: "Будьте альтруистичными", — и все они потерпели неудачу, ибо их основа была ложной.

Вы не знаете, что такое истина, и вы начинаете распространять откровение об истине. Вы лжете.

 

***

Я не обращаю вас в свою веру.

Я пытаюсь объяснить вам, как трансформировать самого себя, как стать более светлым, как стать более бдительным, более сознательным.

И если это сознание принесет вам переживания, которые обычно недоступны для вас, а эти переживания обладают таким внутренним качеством, что ими надо делиться с другими, тогда делитесь ими. Но не пытайтесь никому навязывать какую-то идеологию.

Вы любите меня. Естественно, возникает желание, чтобы и другие тоже любили меня. Но единственный правильный путь — это прийти к такому состоянию, чтобы другие начали любить вас.

Через вас я могу иметь связь с другими — не через ваши слова, а через вашу жизнь.

Вы не должны быть миссионерами.

Вы сами должны стать откровением.

Люди должны спрашивать вас: "Что случилось с вами? Почему мы чувствуем такое магнитное притяжение к вам? Почему мы чувствуем, что вы скрываете от нас некое сокровище? Почему мы чувствуем, что вы ушли далеко за пределы наших представлений о мире?"

Тогда делитесь вашим переживанием: нет никакой нужды обращать кого-либо в свою веру.

А когда кто-то приходит по собственной воле, чтобы быть трансформированным, чтобы познать всю науку жизни по-новому, тогда это совершенно иное дело.

Когда вы идете к людям, чтобы как-то убедить их умы в том, что ваша идеология лучше, чем их идеология, то, возможно, вам и удастся убедить несколько людей, но это не преобразование. Они остаются такими же.

 

***

 

Я не хочу, чтобы вы стали миссионерами; я хочу, чтобы вы стали откровением.

А это возможно только в том случае, если вы совершенно эгоистичны; поэтому, прежде чем вы начнете помогать другим, вы должны помочь самим себе; прежде чем вы начнете просветлять других людей, вам самим надо стать просветленными.

Вот что в моем понимании значит быть эгоистичным.

Все, что вы хотите распространять, должно быть вашим живым опытом.

ОШО. За пределами просветления

 

 

Я предлагаю образ жизни, а не догматы для поклонения. Вы можете заметить в моих словах мятежный дух, но никогда не найдете в них призыва к революции.

Мои слова - не только огонь. Тут и там я заложил немного пороху, и взрывы будут греметь веками. Я вкладываю в свои слова больше, чем нужно, потому что не люблю рисковать, не хочу давать ученым никакого шанса. Любая фраза вызовет огромные трудности у каждого, кто попытается организовать вокруг меня религию.

Да, вы можете создать свободное общество, коммуну. Помните о слове "свободное": все независимы, каждый может жить, как хочет, каждый может истолковывать мои слова, как захочется, каждый имеет право найти в них то, что хочет найти. И каждый может сам искать свой путь, свой образ жизни - не навязывая его никому другому.

Не стоит гадать, в чем заключается моя религия. Я оставляю этот вопрос открытым. Если хотите, сами ищите определения - но это будет только ваше понимание, вам придется постоянно его менять. Оно поневоле изменится по мере того, как вы будете все лучше меня понимать. Меня нельзя зажать в кулаке, как неодушевленный предмет. Вам придется менять свои представления, и при этом вы сами будете меняться.

ОШО. Автобиография духовно неправильного мистика.

Большинство из окружающих нас людей не поддерживают энергию поля Будды и нам следует быть более осознанными в мирской жизни. Наша единственная защита - постоянная медитация!

Каждый день необходимо, как минимум, делать одну активную и одну пассивную медитацию. Или, можно делать утром одну активную медитацию, а вечером, просто посидеть в тишине. Если свободного времени очень мало, тогда делайте одну медитацию в день, но обязательно - активную.

Читайте, смотрите и слушайте ОШО хотя бы несколько минут каждый день. И пусть мала с ОШО всегда будет с вами, а у вас дома будут фотографии ОШО и других просветленных МАСТЕРОВ. Это защитит вашу энергию!

Медитационные кэмпы и регулярная личная медитация – наша защита! Создавайте сообщество медитаторов, людей - которые любят ОШО. Встречайтесь в этом сообществе раз в неделю, и эти встречи тоже будут поддерживать вас!

Свамиджи Ананд Арун

Можно обсуждать теории, но жизнь обсуждать невозможно. Только любящие сердца могут вести диалог о жизни. В чем разница между дебатами и диалогом? В дебатах вы не хотите слышать другого. Даже если вы слушаете, то не по-настоящему. Вы просто подготавливаете свои аргументы.

Вы ждете удобного случая, чтобы возразить. В вас уже живет предубеждение против его слов, у вас всегда есть свои соображения, свои теории. Вы не открыты для нового, вы переполнены теориями и хотите лишь одного — доказать их правоту, их истинность.

Искатель истины не таскает с собой тяжелый мешок с теориями. Он открыт, восприимчив. Он может слушать и слышать. Как может мусульманин, индус или христианин слушать? Они ничего не слышат. Они уже знают истину. Они закрыли свои двери для новых ветров, для новых рассветов, нового пробуждения, они считают, что уже достигли цели.

И они могут дебатировать, но вступать в диалог не способны. Их дебаты перерастают в конфликт, и они во всём противопоставляют себя другому. В подобных дебатах и спорах вы можете доказывать, что угодно, хотя и ничего не сможете доказать. Вы можете заглушить, подавить, осмеять другого, но никогда не сможете передать ощущение, музыку истины.

Это просто война, где вы стреляете словами.

Багван Шри Раджниш

ближайшая
встреча
 
27 апреля
14:30 - 19:00


Абсолютно все пункты меню, в том числе и "Главного" - информативны и "кликабельны".

Change Site Language

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2024 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.

1 - ищу быка

10 - вернулся с дарами в мир

2 - напал на след быка

9 - достиг истока

3 - заметил быка

8 - забыл и о быке и о себе

4 - ловлю быка

7 - забыл о быке, остался сам

5 - приручаю быка

6 - еду на быке домой