О ТРАНСФОРМАЦИИ

Источники информации и изображений:
http://www.osho.com/ru/highlights-of-oshos-world/osho-quotes

 

"Я не проповедую революции. Я совершенно против революции. Я говорю вам, что мои слова для будущего, и для тех, кто достаточно разумен в настоящем, кто бунтует. В чем разница?  Бунт – это индивидуальный поступок, он не имеет ничего общего с толпой. Бунт не имеет никакого отношения к политике, власти, насилию. Бунт имеет отношение к  изменению вашего сознания, вашему молчанию, вашему существу. Это духовные метаморфозы."

Osho, Satyam Shivam Sundaram:

Truth Godliness Beauty, Talk №26

“Все хотят свободы, если об этом заходит разговор, но никто на самом деле не свободен и никто не хочет быть свободным, потому что свобода влечет за собой ответственность. Она не приходит одна. А быть зависимым просто: ответственность не на вас, ответственность лежит на человеке, от которого вы зависимы.
Таким образом, люди ведут шизофренический образ жизни. Они говорят о правде, они говорят о свободе, и они живут во лжи, они живут в рабстве – различного рода рабстве, потому что каждое рабство освобождает вас от определенной ответственности. Человек, который хочет быть свободным должен принять огромную ответственность. Он не может сбросить свою ответственность на кого-то другого. Что бы он ни делал, кем бы он ни являлся, он ответственен.”

 

Osho, The Path of the Mystic, Talk №16 

 

***

 

"Почему будда принимается широкими массами только тогда, когда он умирает. Когда он жив, его принимают лишь немногие избранные. Чтобы общаться с живым буддой, нужна смелость. Только настоящие смельчаки могут приблизиться к живому будде — потому что живой будда несет трансформацию. А люди только говорят о трансформации, на самом деле, никто не хочет трансформироваться.

Люди говорят о трансформации, но подразумевают под ней нечто иное. Они подразумевают новые украшения, несколько новых перьев, несколько новых золотых медалей. Они говорят о трансформации, но не понимают значения этого слова.
Трансформация — это распятие и воскресение. Транс­формация означает, что вы умираете такими, какие вы есть, и возрождаетесь такими, какими вы себя не знаете — вы не знаете, что произойдет, кто родится, какими вы будете. Наверняка можно сказать лишь одно: вы не будете такими, какие вы сейчас. Кто к этому готов?
Пребывание в непосредственной близости с буддой создает тысячу проблем. Во-первых, будда парадоксален — это доставляет массу неприятностей. Он постоянно досаждает вам. Он никогда не позволяет вам привязываться к чему бы то ни было. Не успеете вы привязаться к какому-нибудь из его утверждений, как он его тут же опровергает. Он никогда не дает вам времени обосноваться, он постоянно толкает вас вперед. Он не остановится, пока не разрушит вас.
Есть поговорка: "Истина — это бесконечный список парных пословиц, которые противоречат друг другу".
Истина противоречива. А будда — это живое противоречие. Он что-то говорит и тут же спешит опровергнуть это, пока не поздно. Вам хочется за что-нибудь уцепиться. В действительности вы ищите не истину, а комфорт. Однако будду не волнует ваш комфорт, его волнует истина.
Поэтому он вынужден постоянно что-то говорить, а затем опровергать это. И постепенно, постепенно, если вам хватит смелости оставаться рядом с ним, вы начнете понимать, что бессмысленно цепляться за то или иное утверждение. Тогда вы начинаете просто слушать, не цепляясь.
И в этот самый момент вам откроется истина.
Ни одно утверждение не является истинным, все утверждения ложны. Вот в чем несносность будды: он постоянно утверждает что-то, а затем опровергает свои утверждения.
Состояние Будды — это высочайшее проявление истины. Но высочайшее проявление неизбежно парадоксально, потому что оно должно вмещать в себя обе противоположности. Это как магнит — магнит должен иметь оба полюса: плюс и минус. Если будда — это высочайшее проявление, то он должен содержать в себе все противоположности.
Поэтому, когда умирает будда, рождаются школы. Они выбирают утверждения, не противоречащие друг другу. Когда умер Гаутама Будда, тотчас же родилось тридцать шесть школ. Это означает, что Будда противоречил сам себе тридцатью шестью способами. Пока он был жив, эти ученые, логики и профессора молчали, потому что спорить с Буддой невозможно. Они ждали своего часа. И когда он умер, они тут же подняли шум и начали спорить. Они настаивали на одном: истина должна быть последовательной.
Но истина никогда не бывает последовательной — она не может быть последовательной.
Поэтому выход был только один: выбрать непротиворечивые утверждения и сделать из них философию. Из утверждений Будды родилось тридцать шесть философских учений, и ни в одном из них ничего не осталось от самого Будды. Потому что он был всеми этими тридцатью шестью утверждениями вместе взятыми.
А это крайне неудобно, это создает большие трудности. Это непостижимо для человеческого ума. Но это просто прием: Будда делает так, что понять его практически невозможно, и однажды вы падаете духом и перестаете пытаться его понять.
И в этот самый миг происходит революция."

 

ОШО, Глубочайшее доверие к Жизни

"И каждый, кто проходит через бунт не борется ни с кем иным, он борется только  со своей собственной темнотой. Мечи не нужны, бомбы не нужны. Что нужно, так это больше бдительности, больше медитативности, больше любви, больше молитвенности, больше благодарности. Окруженные всеми этими качествами вы рождаетесь заново."

 

Osho, Satyam Shivam Sundaram:

Truth Godliness Beauty, Talk №26

"Когда будда жив, вы не можете назвать его буддой, потому что он кажется слишком уж похожим на вас. Тело, кровь, кости — все, как у вас. Он молод, затем он стареет и, в конце концов, умирает — как и вы. Разве вы можете поверить, что такой же человек, как вы, может быть буддой? Вас это оскорбляет.
Потому что вы себя ненавидите. Потому что вы себя осуждаете. Вы не можете принять живого будду как будду, как Бога, потому что вы не можете принять себя как божественное существо. Вот в чем проблема.
Поэтому, когда будда умирает, все становится проще. Тогда он больше не такой, как вы. Тогда вы можете сочинять мифы и прекрасные притчи. Вы можете сделать его настолько непохожим на вас, насколько только пожелаете. Вы можете сделать его любого роста...
Если вы обратитесь к истории, то увидите, что джайнские тиртханкары высокие, как горы, они ходят, а люди не видят их лиц. Это уже что-то значит.
А Будда ростом всего метр шестьдесят? Это непохоже на будду!
Вы безумно желаете чего-нибудь необыкновенного. Когда будда мертв, вы можете разукрашивать его как угодно.
Все статуи Будды, которые вы видели, фальшивы, он не был похож ни на одну из них. На самом деле, эти статуи даже не индийские — они были созданы, когда в Индию пришел Александр Македонский. Они не индийские, а греческие. Будда не был похож ни на одну из этих статуй. Он не мог быть на них похож.
Но вы вольны творить — теперь Будда в ваших руках, он ничего не может сказать. Люди сделали золотые статуи Будды. Но он не был сделан из золота, он был из плоти и крови точно так же, как и вы.
Он умер от пищевого отравления — как умер бы любой человек, случись с ним пищевое отравление. Это трудно принять. Почему? Потому что вас учили осуждать себя, вас учили, что вы неправильные. А если вы неправильные, то разве может быть буддой человек, такой же, как вы: если он чувствует голод, жажду, если ему нужна вода, если он становится грязным и ему приходится мыться, как и вам? В чем тогда разница?
Разница внутри, а не снаружи. Но когда он мертв, вы можете и его внешнее поведение сделать таким, каким его рисует ваше воображение.


Будды постоянно ворчат — они говорят: "Это неправильно, то неправильно, это надо изменить, то надо изменить". Они постоянно твердят о том, что вам нужно трансформировать свою жизнь. Они не позволяют вам спокойно спать и видеть прекрасные сны. Они ворчат, постоянно суют нос в вашу жизнь, твердят: "Делайте то, будьте такими. Проснитесь!" А когда вам снится прекрасный сон...

 

Итак, когда будда мертв, его легко принять. Он не будет вас преследовать. Вы можете построить для него красивый храм и поклоняться ему. Вы можете сказать: "Будь здесь, в этом храме, и не выходи из него! Мы будем жить снаружи, а ты живи внутри. И мы будем периодически приходить и выказывать тебе наше почтение".

 

Будда постоянно всем досаждает — потому что он против правящих кругов, против писаний, против всех устоев. Он постоянно нарушает все ваши устои. Он толкает вас из безопасности в опасность, он все время вынуждает вас идти из известности в неизвестность. Он не может оставить вас в покое, не может позволить вам отдохнуть. Он будет преследовать вас, пока вы не исчезнете.
Вот почему, когда будды умирают, люди строят для них великие храмы. Рождаются великие религии, появляется государственная церковь, многочисленные обряды, люди их почитают, пишут тысячи и тысячи книг. А когда они живы, люди либо распинают их, либо отравляют, либо оскорбляют и бросают в них камни.
Люди никогда не относились с уважением к живому будде. Они относятся с уважением только к мертвым.

Люди уважают смерть, они не уважают жизнь."
 

Ошо, Глубочайшее уважение к Жизни

ближайшая

встреча

30 сентября

15:00 - 20:00


© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2017 гг.
Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.