РАДЖНИШПУРАМ

В июле 1985 года Ошо снова начал проводить публичные лекции перед широкой аудиторией. Он говорил о свободе и ответственности и о глубоком уважении к жизни, бросая тем самым резкий вызов всем противникам коммуны. Но буквально через месяц в общине разгорелся скандал. Секретарша Ошо (Шила) и несколько приближенных к не соратников, покинули коммуну, оставив за собой хвост из преступлений, некоторые из них были совершены в борьбе с внешними противниками, а большая часть — в ходе махинаций, направленных против жителей общины. Местные и федеральные власти использовали эту возможность, чтобы начать наступление на коммуну. Ошо сам пригласил американские власти для полного расследования дела, но был арестован без учета мнения поручителей. В попытке связать имя Ошо с преступлениями его секретарши его везли в цепях через всю страну в тюремном транспортном самолете. Пятичасовое путешествие было растянуто на пять дней, включая два дня, когда местопребывание Ошо держалось в секрете от его адвокатов. Позднее Ошо рассказал, что в тюрьме штата Оклахома его зарегистрировали под именем "Давид Вашингтон" и поместили на несколько дней в изолятор вместе с заключенным, больным инфекционным лишаем, болезнью, которая могла бы оказаться смертельной для Ошо. Его перевозили из тюрьмы в тюрьму. По совету своих адвокатов, которые опасались за его жизнь, Ошо позволил депортировать себя из Соединенных Штатов на основе незначительных нарушений иммиграционного права. Ошо пришлось сделать "заявление Альфреда", характерное для американской правовой системы, на основании которого он мог признать обвинения и в то же время сохранять свою невиновность. Его оштрафовали на 400.000 долларов и выдворили из США без права возвращения в течение 5 лет. Спустя неделю община в Орегоне была распущена. 

Премьер-министр Индии Мораджи Десай, ортодоксальный индуист, помешал всем попыткам учеников Ошо перенести свой ашрам в отдаленный уголок Индии, где бы они могли, используя учение Ошо, создать самостоятельную общину, живущую в медитации и любви, наслаждении естественными радостями жизни. Поэтому в период между 1981 и 1985 годами эксперимент с коммуной был проведен в Соединенных Штатах, на пустынном участке площадью 64 тысячи акров на востоке штата Орегон. 
Основные усилия жизни коммуны были направлены на строительство города Раджнишпурам, «оазиса в пустыне». В кратчайшие сроки коммуной было построено жилье на пять тысяч человек и началось восстановление земли, истощенной десятилетиями неправильного использования, восстановление ручьев, создание озер и водоемов, создание самообеспечивающейся сельскохозяйственной структуры и посадка тысяч деревьев. Вскоре заброшенные и истощенные земли были освоены и превращены в «цветущий сад», способный прокормить пятитысячное население города Раджнишпурам. 
Программы медитаций и психотерапии в Раджнишпураме осуществлялись Международным университетом медитаций Раджниша Современное оборудование, созданное для университета, и его защищенные от внешнего влияния аудитории придавали его учебным программам такую глубину и широту, которая никогда не была возможна ранее. Были разработаны более длительные учебные курсы и циклы тренировок, и был привлечен более широкий круг участников, включая многих из тех, кто уже нашел свое место в мире и хотел бы расширить свои профессиональные навыки и знания и свое понимание самих себя. Ежегодно летом в этом городе проходил праздник последователей Ошо, который собирал 20 тысяч гостей. По всему миру возникали подобные общины-коммуны, живущие за счет собственного труда.

Источники информации и изображений:
http://bookitut.ru/Osho-Osnovnye-idei-ucheniya-i-teoriya.53.html#a53.Glava-1-Biografiya-Osho-kotoryj-nikogda-ne-rozhdalsya-nikogda-ne-umiral
https://vk.com/audios-155083

http://seasonvar.ru/serial-18231-Dikaya-dikaya_strana-0-season.html

http://shkolnie.ru/astromoiya/4872/index.html?page=48

https://www.litmir.me/br/?b=583371&p=45

"Медитация – это качество существа, которое вы привели в действие. Это не практическое действие, это не то, что вы делаете, когда медитируете – что вы сидите в определенной позе, и вы сохраняете спину прямой, вы сохраняете глаза закрытыми или вы смотрите на кончик носа, или наблюдаете дыхание, затем медитируете – нет, это только приемы для начала…"

 

Osho, The Sun Rises in the Evening, Talk №47

"Для меня музыка и медитация – два аспекта одного и того же явления. И без музыки, медитации не хватает чего-то; без музыки медитация немного скучная, безжизненная. Без медитации, музыка это просто звуки – гармоничные, но звуки. Без медитации, музыка просто представление. И без музыки медитация более и более негативна, как правило, становится ориентированной на смерть."

 

Osho, The Dhammapada:

The Way of the Buddha, Vol. 1, Talk №2"

Критики и противники Мастера указывали на то, что в американской коммуне у Ошо было 96 роскошных "роллс-ройсов", подаренных его учениками. Обладание такой, казалось бы, излишней роскошью шло вразрез с образом духовного учителя, который не должен интересоваться материальными ценностями. Но, отстранившись от шаблонов, приходишь к выводу, что такое поведение — демонстрация "высшего пилотажа", наглядная иллюстрация того, что из себя представляет настоящая внутренняя свобода. Внешний отказ от материальных благ говорит о том, что человек в действительности внутренне не свободен и боится попасть в зависимость от привлекательности вещей. Поэтому и возникает необходимость изолировать себя от соблазна сделать свою жизнь более комфортной из боязни привязаться к удобствам. Но когда человек приобретает настоящую внутреннюю свободу, нет необходимости ограничивать себя в чем-то внешне. Приверженность к аскетизму — признак и прямое следствие несвободы от внешних вещей. Истинная внутренняя свобода позволяет человеку не беспокоиться не только о неудобствах, но и о роскоши. 
В годы своей деятельности в Америке Ошо обратился за разрешением на постоянное жительство в США в качестве религиозного учителя, но ему было в этом отказано. Соединенные Штаты недоброжелательно отнеслись к этому новому эксперименту на своей территории, и вскоре многие правительственные учреждения, частные организации и фундаменталистские христианские организации объединили свои усилия в попытках предотвратить дальнейшее существование Раджнишпурама. Его обитатели за пределами города подвергались словесным и физическим оскорблениям, а сам город и различные городские корпорации постоянно вовлекались в длительные судебные баталии по различным обвинениям. Христиане Орегона и администрация встали на борьбу с возникшей общиной, которую сам Ошо считал образцовой экологической моделью существования общества и примером для всего мира. Ошо разочаровался в демократии Америки. 
"Я всегда относился к Америке с уважением. Я считал, что это демократическая страна. Я думал, что тут с почтением относятся к личности, личной свободе и свободе самовыражения. Мне очень нравится американская конституция. Но теперь я понимаю, что лучше бы нам сюда не приезжать. Я страшно разочарован. Конституция оказалась лицемерной. Красивые слова — личность, свобода, предпринимательство, самовыражение, — но это только слова. За ними прячутся все те же политики, все те же уродливые хари и подлые мыслишки, а я считаю, что в политику идут самые подлых люди на свете. Самые низкие и грязные, потому что они сами понимают, что не способны ни на что, если у них в руках не будет власти. Власть необходима только для того, чтобы вредить. Для добра достаточно просто любви и сострадания".

 

- ОШО о Роллс-Ройсах и о том, как по разному можно воспринимать жизнь коммуны, свой труд и личный вклад в ее благосостояние.                              8м. 12с.

 

- "Истине приходиться ждать... но ждать не вечно". ОШО о несправедливом отношении Властей Америки к коммуне Раджнишпурам.

- ОШО о Раджнишпураме и его разрушении, о своем аресте и 12 днях, проведенных им в различных тюрьмах, о помощи и любви их персонала.  14м. 08с.

 

- "Время разбивает наши иллюзии". ОШО о своем восприятии коммуны Раджнишпурам и опыте  проживания разрушений иллюзий.

ДИКАЯ-ДИКАЯ СТРАНА / WILD WILD COUNTRY

Основанный на реальных документальных кадрах, а так же воспоминаниях свидетелей и непосредственых участников строительства и разрушения коммуны "Раджнишпурам" 6-серийный сериал.

 

Оригинал: Wild Wild Country 

Альтернативное название: Ошо. Город Грез

Страна: США

Вышел: 2018 г.

Режиссер: Чепмен Вэй, Маклейн Вэй

Многие годы я даже не мог мечтать о том, что мне удастся увидеть видео о строительстве Раджнишпурама, о том, как и чем жили в нем люди, какие трагедии разыгрывались между санньясинами и местными жителями, каким непростым оказалось их соседство. Не было никакой надежды получить хоть немного дополнительных сведений об аресте ОШО, последовавшим судебном процессе и его прощании с Америкой…

И вот, в моей санньясинской жизни, СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО! Вышедший на экраны в 2018 году и заботливо переведенный на русский язык 6-серийный документальный фильм "Wild Wild Country" стал НАСТОЯЩИМ ПОДАРКОМ для сердец всех, кто любит МАСТЕРА!Несколько часов наедине с очевидцами и непосредственными участниками этой эпической истории дают возможность лично прочувствовать все описываемое, пропустить через свое сердце радость и боль, торжество и ужас, сожаление и грусть…

Бесценные видеокадры, которые вряд ли появились бы в широком доступе, стали самым главным СОКРОВИЩЕМ этого фильма.Можно как угодно относиться к произносимым участниками фильма словам и мнениям. Можно негодовать и переживать, доверять и сомневаться по поводу их восприятия и личного отношения к событиям тех лет. Но, теперь, мы можем своими глазами увидеть хоть немного из происходящего ТАМ и ТОГДА на пустынной земле Орегоны, превращенной горящими и искренними сердцами саньясинов в маленький цветущий островок любви и приятия – ГОРОД МЕЧТЫ нашего МАСТЕРА!

Это был бесстрашный эксперимент! Прорыв в сознании всех кто, так или иначе, оказался вовлечен в орбиту происходящего! Прошло более 30 лет, НО НИКТО из их участников не остается равнодушным! ОШО навсегда ИЗМЕНИЛ их мир, их сердца и умы! Все, и "победители" и те, кто был вынужден уехать, – НАВСЕГДА сохранят в себе воспоминания и тонкий аромат этих 4 лет НОВОЙ ЖИЗНИ. Ведь даже те, кто, отстаивая себя, раньше позволял негативно отзываться о МАСТЕРЕ, с годами ушли от злой риторики и вспоминают об ОШО как о самом светлом чуде и подарке в их жизни.

Возможно, что у кого-то, увиденное и услышанное в этих 6 драматических сериях, породит новые вопросы и сомнения, поселит в Душе беспокойство и неопределенность. Однако, не стоит этого бояться, ведь так мы получаем возможность лучше разобраться в своем истинном отношении к ОШО и его работе на Земле.В моменты серьезных испытаний и страшных угроз я увидел МАСТЕРА таким, каким почти никогда его не видел ранее - сильным, решительным, бесстрашным и отстаивающим до последнего возможность сохранения на Земле места, где людей любят и принимают такими, какими они есть. Места, где мог рождаться и развиваться Homo Novus, новый человек, действительно духовный человек – человек космических масштабов. Я увидел ОШО предельно искренним и бесконечно доверяющим Существованию до самого последнего слова и шага. 

Внезапно для себя, посмотрев кадры о готовившемся штурме Раджнишпурама полицейскими и военными формированиями штата Орегон, об их готовности применять оружие и расстреливать санньясинов в случае их попыток защитить ОШО, я  вдруг отчетливо понял, что ОШО улетел в ночь из Раджнишпурама СПАСАЯ СВОИХ ЛЮДЕЙ.

ВЕЛИЧАЙШИЙ МАСТЕР, в своем сострадании он не мог допустить гибели любящих его учеников…

 

Sw. Dhyan Prabhat

Общины Махавиры и Будды пережили их самих, а Ваши общины не выживают даже при Вашей жизни, хотя они имеют автономное жизнеобеспечение. Пожалуйста, объясните?

 

Вот первое, что надо понять: у Гаутамы Будды и Махавиры не было общин.

Их ученики были странствующими монахами, они не жили общинной жизнью на одном месте; они всегда были в пути — за исключением сезона дождей. И даже в сезон дождей они останавливались в разных местах.

Моя же община была альтернативным обществом.

Гаутама Будда и Махавира не устраивали альтернативного общества, поэтому они не были в конфликте с существовавшим тогда обществом. Наоборот, они зависели от общества в еде, одежде, крове — их ученики во всем зависели от общества.

Они не могли быть бунтарями. Как можно восставать против того общества, которое дает вам пищу, которое дает вам одежду, которое дает вам кров, которое дает вам все, что вам необходимо? Вы не можете восставать против его морали - пусть даже она гнилая, вы вынуждены поддерживать ее. Вы не можете идти против традиций общества.

Моя община была совершенно новым экспериментом. Такого никогда не было раньше.

В прошлом нет ничего, с чем можно было бы сравнить мою общину, так как мои люди ни от кого не зависели и они были против общества, культуры, цивилизации, религии, политики, образования — всего, что составляет этот мир.

Мы вели битву, в которой победить было невозможно - маленькая группа пыталась жить совершенно не так, как все остальное человечество.

Махавира не был против брака, а я — против.

Махавира не относился к женщинам с уважением, а я отношусь.

Будда был таким же мужским шовинистом, как и всякий другой. Двадцать лет он упорно отказывался посвящать женщин в буддизм. Он так и не принял идею, что женщины равны мужчинам. Я же говорю, что они не только равны мужчинам, но и превосходят их в некоторых отношениях.

 

Моя община была бунтом.

Их религии — религии Махавиры и Гаутамы Будды - были просто отростками той же цивилизации, того же общества, той же морали, тех же предрассудков. Да, они спорили о невидимых вещах, до которых никому нет дела — никого не интересует, имеет Бог семь или шесть футов роста. Три лица у Бога или только одно — это проблема самого Бога, другим нет до этого дела. Если у Бога три лица, то, может быть, проблемы будут у портного, у которого Бог заказывает себе одежду!

Они расходились по многим вопросам, но все эти вопросы были несущественными, они не имели никакого отношения к той жизни, которой человек живет здесь и сейчас, — относительно этого все они были абсолютно согласны.

Так что были абсолютно все основания ожидать, что моя община будет уничтожена. Она была против церкви, она была против государства, она была против всей вашей так называемой цивилизации — ибо я не верю, что человек уже стал цивилизованным.

Если человек уже стал цивилизованным, тогда почему ведутся войны; если человек уже стал цивилизованным, тогда почему существует дискриминация между белыми и черными, мужчинами и женщинами; если человек уже стал цивилизованным, тогда почему люди умирают от голода? И есть люди, которые умирают от переедания. В Америке тридцать миллионов человек умирают от переедания и тридцать миллионов человек умирают от недоедания.

И вы называете этот мир цивилизованным? Это даже не разумный мир. И это не может быть простым совпадением: тридцать миллионов человек обжираются, прекрасно зная, что тем самым приближают свою смерть, тогда как тридцать миллионов человек на улицах умирают от голода. Странно... шестьдесят миллионов человек можно было бы спасти за одну секунду, но эти шестьдесят миллионов умрут.

Это общество, этот мир основан на идиотских предрассудках.

 

***

Моя община была бунтом.

Она продержалась пять лет — и это было чудо, так как все фашистское и империалистическое правительство Америки испробовало все для того, чтобы уничтожить ее. Они не смогли добиться этого законными средствами, потому что у нас в общине было четыреста юристов — община имела самую большую юридическую фирму в мире. Четыреста санньясинов были юристами, а другие были недавними выпускниками университетов — четыреста юристов вели непрерывную борьбу с американским правительством по всем юридическим вопросам. В конце концов, правительство поняло, что законными средствами оно не может уничтожить нас, и тогда оно обратилось к незаконным методам.

А когда мировая держава — крупнейшая мировая держава — начинает вести преступные и незаконные действия, что могут сделать четыреста человек?

Мы были готовы вести борьбу законными средствами, сообразуясь с разумом и логикой. Но незаконными средствами вести борьбу было невозможно.

Я был незаконно арестован, без ордера на арест — они не могли найти никакого основания для моего ареста, так какой же может быть ордер на арест?

 

***

После того, как я уехал из Америки, генеральный прокурор заявил представителям печати: «Нашей первоочередной задачей было уничтожение общины».

Почему? Ведь община не нанесла Америке никакого ущерба.

Но глубоко внутри она уязвила эго Америки, ее гордость — ведь мы показали им, что мечту можно осуществить, что пять тысяч человек могут жить без всяких законоохранительных органов, без судов, без насилия, без наркотиков, без убийств, без самоубийств, без умопомешательств. И люди жили так радостно и красиво, что вся Америка начала завидовать.

Само существование общины представляло опасность для американских политиков, так как оно доказывало, что у них нет разума — ведь если бы у них был разум, они бы очень легко могли сделать то, что сделали мы... у них же вся власть, все деньги.

В этой маленькой общине из пяти тысяч человек было все, что нужно человеку — и вся свобода, вся любовь.

Все работали семь дней в неделю, двенадцать-четырнадцать часов в день, и никто не уставал, — ибо это не было принуждением, это было то, что они хотели делать, — они хотели творить. Это было таким творческим актом, что, проработав четырнадцать часов, они танцевали на улицах, поздно вечером они играли на гитарах, пели, танцевали.

 

Община была обречена на уничтожение.

Она была слишком хороша, чтобы не быть уничтоженной. Она была альтернативным обществом.

Махавира и Будда не создавали альтернативного общества. Они были частью этого общества, они оставались зависящими от этого общества.

Их революция была интеллектуальной, словесной.

Мой бунт был реальным и экзистенциальным.

И уничтожение общины в Америке не означает, что идея общины исчезнет. Во многих странах общины процветают. И будет появляться все больше и больше общин во всем мире.

Америка еще пожалеет, что упустила такую благоприятную возможность. Она могла бы поддержать общину и показать всему миру, что община символизирует свободу, нового человека, будущее человечество.

Америка упустила великую возможность.

Уничтожив общину, она уничтожила доверие к себе, она уничтожила свою собственную демократию. Она показала себя не чем иным, как просто лицемерным обществом.

ОШО, За пределами просветления

"Мне кажется: хорошо, что они разрушили общину. Это помогло моим людям разойтись по всему миру. И где бы ни был мой санньясин, он будет создавать правильную атмосферу… Я не заинтересован в создании большой коммуны, потому что большую коммуну опять разрушат волей какого-нибудь правительства. Не имеет значения, американское это правительство или индийское… Когда у вас есть власть, пусть это даже власть любви, мира или молчания, люди, обладающие властью в Дели, начнут причинять неприятности. Я не хочу повторения этой истории. Только идиоты наступают на те же грабли".

 

Васант Джоши. ОШО. История жизни назависимого мистика

- Коллекция фотографий их жизни ашрамов

в Пуне и Раджнишпураме

ближайшая

встреча

20 ноября

19:00 - 21:00



Все пункты меню информативны и "кликабельны". Добро пожаловать в увлекательное путешествие по "Osho Mevlana"!

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2018 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.