ШИВАПУРИ БАБА - "DISCRIMINATION & DEVOTION"

Источники информации и изображений:
http://shivapuri.ru/shivapuri-baba/

https://vk.com/topic-99670994_32293015

http://ombhagavan.blogspot.com/2014/08/blog-post_890.html

https://www.facebook.com/groups/shivapuribaba/?fb_dtsg_ag=AdwYkM_TpK-_UMNb1neVaJ9jQ1zBY5Q21UGqiPWmrn5bHQ%3AAdzRvFLD3uI8gxrkzVII2ndj5Kg50x_Ey7K3SY9617lQvg

https://oshoganga.blogspot.com/2011/11/blog-post_18.html?m=1

 

 

Шивапури Баба* - Шри Говиндананда Бхарати (30.08.1826 или 13.09.1826 - 28.01.1963) , прожил 137 лет земной жизни и большую часть времени путешествовал пешком. Шивапури баба, один из первых духовных учителей Востока, посетивший разные уголки планеты. Он побывал более чем в 50 странах и встречался с лидерами многих наций, выдающимися учеными и простыми людьми, неся  учение йоги и свет осознанности – Индию, Афганистан, Иран, Иерусалим, Мекку, Турцию, Грецию, Италию, Ватикан, Англию, страны Северной и Южной Америки, Канаду, острова Атлантического океана, Австралию и Новую Зеландию, Японию и Китай, а после кругосветного путешествия вернулся в Непал.

Находясь в Англии, куда он был приглашен Представительством Британского королевства в Индии, Шивапури Баба 18 раз побывал на аудиенции у Британской королевы Виктории и прожил в общей сложности при дворце около трёх лет. Будучи в Соединенных Штатах Америки, он встречался с президентом Теодором Рузвельтом.

В преклонном возрасте 100 лет Шивапури-Баба преодолел высокие Гималайские перевалы и остался жить в Непале 37 лет, до момента покидания тела. Сам Король Непала, по ходатайству дипломатов Британского королевства, выделил ему землю на горе Шивапури, в то время как королевство Непал было закрыто для постоянного проживания иностранцев. Благодаря этой горе он и приобрёл известность как Шивапури Баба.

Именно он оказал огромное влияние на Льва Толстого, так как в своём мировом турне Баба, во время визита в Россию, останавливался у писателя в Москве. По рассказам, Толстой за месяц пребывания у него в гостях индийского Гуру очень привязался и никак не хотел его отпускать от себя. Дело дошло до того, что Шивапуре Бабе пришлось тайно сбежать от него. Исследователи творчества Толстого утверждают, что после визита Шивапури Бабы у того очень сильно поменялось мировоззрение.

Шивапури Баба верил, что человек сам способен и должен достичь Абсолютной Истины. Он всегда старался избегать славы и известности и не оставил после себя культа или учения. Только некоторые счастливчики имели возможность встретиться с ним. И в наше время Шивапури Баба все еще остается малоизвестен Миру, однако, в Непале, проживает много его последователей.

Благодаря усилиям свамиджи Ананда Аруна, каждый, кто приезжает в Ошо Тапобан и посещает храм Шивапури Бабы, может проникнуться духом великого мистика и получить его помощь, силу и вдохновение. Шивапури Баба и сегодня доступен для тех, кто доверяет ему и нуждается в поддержке. Однажды почувствовав его энергию, ощущение гипнотического присутствия  просветленного сознания этого настоящего человека останется бесконечно долго, т.е. навсегда…

 

* - Баба́  — на Востоке название духовного учителя, пожилого или мудрого мужчины (от арабского Баб - врата к знанию).

 

"Шивапури Баба - абсолютно неизвестный мистик, он один их самых редких цветков, особенно в Индии, где так много идиотов притворяются Махатмами. Найти такого человека, как Шивапури Баба, - это либо везение, либо результат огромной работы и исследования. Найти настоящего человека, подобного ему среди этой толпы, почти невозможно"

ОШО

"- Славна та земля, куда наступает нога просветленного человека. Священны те глаза, которые смотрят на такого человека. А та личность, которая вспоминает его многократно, ощущает свежесть души, подобно неоднократного омовения в священной реке Ганг.

- Жизнь святых напоминает огромный айсберг, большая часть которого скрыта под водой неизвестности, а люди могут видеть только малую часть его. Величие святых можно ощущать только посредством глубокого почтения и безграничной любви." 

 

Свамиджи Ананд Арун, "Видение Святых"

"Шивапури Баба - родился в 1826 году в деревне, расположенной рядом с Каньякумари (штат Керала, Южная Индия). Он был один из близнецов, появившихся в зажиточной семье брахмана рода Намбудари. Один из его предков служил министром в дворце султана Типу. Он потерял своих родителей в детском возрасте, поэтому его деду и бабушке приходилось заботиться о его воспитании. Его дед Ачьютам был известным астрологом.

Однажды, Ачьютам предвещал о смерти своей жены в определённый день от змеиного укуса. Когда наступил зловещий день, бабушка как обычно рассказывала Шивапури Бабе сказку, чтобы ребёнок уснул, а сама пошла спать в саду, рядом с змеиным гнездом, как бы размышляя: «Пусть змея, не трудясь добраться до дома, завершает своё дело!» Именно в ту ночь она умерла от укуса змеи. Бабушка так сильно верила предсказаниям своего мужа, что с лёгкостью приняла смерть. Это случай даёт нам возможность понять духовную атмосферу, царящую в семье Ачьютама.

Когда Шивапури Баба стал совершеннолетним, достигнув 18-летнего возраста, Ачьютам решил отправиться с целью подвижничества в джунгли Омкарешварама, где берёт начало река Нармада, поручив на внука все домашние дела. Услышав такое решение главы семьи, внук тоже решил последовать по стопам деда. Он вручил всё имущество сестре, а сам последовал за дедом.

В тех джунглях дед скончался, когда Шивапури Баба достиг 25-летнего возраста. Находясь при смерти, дед предвещал внуку, что тот достигнет в этой же жизни знания божественной субстанции – брахма. Дед повелел ему помогать духовным личностям после достижения самосозерцания, совершая путешествие по миру и, вручил ему несколько драгоценных камней, чтобы не ощущалось нехватки в средствах для такого путешествия, поскольку в далёких западных странах люди не имеют представления о санньясе.

Проводив деда в последний путь, Шивапури Баба еще глубже проникал в джунгли, двигаясь вверх по реке Нармада. Он углубился в тапасье, пытаясь только дикими ягодами и корнеплодами. После такой трудной йогической практики – садханы, продолжавший в течение 25 лет, когда ему тогда было уже 50 лет, он достиг осознания мирового духа – Параматма. Об этом он красноречиво рассказывал в поэтической форме, суть которой заключается в следующих словах: «Бог пришел как вспышка и все вопросы получили ответы, и все проблемы решились навсегда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, легко описывать пером, но не так легко представлять, какие ощущения он испытывал, стремясь найти истину и встречу с Богом с верой, но без малейшей надежды и утешения. Он жил один в дремучих джунглях, не встречая ни одной души, а питаясь лишь корнеплодами, да дикими ягодами в течение целых 25 лет, самых активных и энергичных в его жизни. Он потратил ещё 50 лет своей жизни, путешествуя пешком по миру, посетив разные уголки земли, как им было когда-то обещано своему деду. Путь его путешествия, начатый в Индии в 1875 году, проходил мимо Афганистана к Ирану. В Иране он встретился с одним суфийским святым, узнавшим его. С помощью этого святого он получил возможность войти в святыню исламской религии - Мекку. А после паломничества в Мекку он отправился в Иерусалим, куда прибыл в 1890 году, преодолев бескрайную пустыню, чтобы выразить Иисусу Христу дань уважения и почтение.

Затем он, посетив Турцию, Грецию (Афины), достиг Рима - столицы христианства. В Риме он получил приглашение от императрицы Англии Виктории. Он жил в Лондоне с 1896 года в качестве высокого государственного гостя, так как императрица Виктория попросила его не покидать Англию до конца своей жизни. В 1901 году, когда императрица скончалась, он отправился в Америку. Проведя три года в Северной Америке, он отправился в Мексику. После посещения Южной Америки, он, путешествуя по разным островам Атлантического океана, дошёл до Австралии и Новой Зеландии. В 1913 году он прибыл в Японию. Оттуда, совершая путешествие по Китаю, он прибыл в Непал через Тибет в 1926 году. В преклонном возрасте 100 лет он преодолевал высокие Гималайские перевалы.

В своем путешествии, Шивапури Баба встречался не только со многими видными учёными, но и главами государств и премьер-министрами разных стран. Среди видных учёных и общественных деятелей были такие выдающиеся личности, как Лев Толстой /Россия/, Мадам Кюри, Альберт Эйнштейн, Бернард Шоу, Маркони, Рамакришна Парамханса, Ауробиндо Гхош, Балгангадхар Тилак, Маданмохан Малвия, Махатма Ганди, а среди государственных - Ага Хан /Афганистан/, императрица Виктория /Великобритания/, Сарбапалли Радхакришнан /Индия/, король Махендра, король Бирендра, король Гъянендра /Непал/) и др.

После посещения Непала он поехал в Бенарес (Индия). Тогда Маданмохан Малвия хотел учредить университет – Хинду-вишва-видхъялай в Бенаресе. Шивапури Баба пожертвовал 50 тысячи рупий для строительства университета. М.М.Малавия, осознав его учёность, пригласил его возглавить университет, занимая пост первого канцлера. Но, указав, что саньясин не имеет права занимать какой-либо пост, Шивапури Баба отказался от предложения и, отправился в свою деревню, чтобы поклониться родной земле. Он посетил свою родину спустя 80 лет. За это время там произошли большие изменения: родная его сестра, кому он вручил своё имущество, уже отправилась в свет иной, раздав всё имущество беднякам. Так сбылось ещё одно предсказание его деда, который предвещал, что его род прекратит своё существование на третьем колене, во времена его внука и внучки.

После посещения своей родной деревни Шивапури-баба снова прибыл в Непал, и жил целых 37 лет в лесах вокруг долины Катманду. Он приобрёл известность как Шивапури Баба именно в Непале, поскольку долгое время жил в ашраме, расположенном к северу от Катманду, на горе Шивапури. Он всегда старался избегать славы и известности. Только некоторые счастливчики имели возможность встретиться с ним.

Суть его учения можно передать в краткой формуле: «Праведная жизнь и собственная вера». Она основано на двух столбах: вивека (разумность) и бхакти (преданность). Для достижения этого, по мнению Шивапури-бабы, необходимо соблюдать 3 дисциплины: физическую, моральную и духовную. "

 

Свамиджи Ананд Арун, "Видение Святых"

 

Некоторые известные высказывания Шивапури Бабы:

1. Никто как следует не обращается к Богу, пока не чувствует полный крах в жизни.

2. Самое лучшее место для жизни – это лес, на втором месте – дворец. Остальные все места напоминают ад.

3. Традиционалисты ненавидят меня за то, что я веду цивилизованный образ жизни, а современные – за то, что я говорю подобно дряхлый традиционалист.

4. Никто не может понять меня, поскольку тот, кто поймёт меня, уже поймёт и Бога.

5. Пока ты будешь накапливать материальные богатства, не избавишься от страдания.

Когда прекратишь накопление, ты само собой приобретёшь счастье.

6. Искусство хорошо идеалистическое, мысль – реалистическая, а жизнь – эстетическая.

7. Пока не узреешь Бога, всё, чего ты добьешься в результате своего деяния, становится напрасным, а порой, даже вредным для тебя самого.

8. Если говорить относительно, то всё кажется верным, но говоря абсолютно – всё неверно.

9. Имея сбалансированный ум, даже без просветления, можно жить так же хорошо как и просветленный.

"Бог пришел как вспышка и все вопросы получили ответы,

и все проблемы исчезли навсегда"

                                                                                                                Шивапури Баба

Шивапури Баба покинул свое тело 28 января 1963 года.

Его последние слова были: "Живите правильной жизнью, поклоняйтесь Богу. Вот и все. Ничего больше."

Он выпил воды, а потом сказал "Gaya" (я ушел), лег на правый бок и умер.

ближайшая

встреча

20 ноября

19:00 - 21:00



Все пункты меню информативны и "кликабельны". Добро пожаловать в увлекательное путешествие по "Osho Mevlana"!

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2018 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.