УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕДИТАЦИИ МАСТЕРА

Источники информации и изображений:

http://www.yogalib.ru/osho/1408-osho-meditatsiya-universalniy-kluch
http://fw.ru/mudrost_chelovechestva/vyskazyvaniya/osho-o-meditacii

https://медитация.рф/медитации-ошо/3527-ошо-оранжевая-книга-цитаты-о-медитации

http://oshosatori.ru/ru/oshoabout/menwomen/333-oshoaboutmeditation.html

http://universalinternetlibrary.ru/book/osho/osho5/2.shtml

https://vk.com/video487321403_456239026

"Медитация - это ответ. Ум существует, чтобы ставить вопросы. Но только вопросы. Он никогда не отвечает. И никогда не может ответить. Это вне его. Он не предназначен для этого. Это не его функция. Но он ПЫТАЕТСЯ ОТВЕТИТЬ.

Результат - путаница, называемая ФИЛОСОФИЕЙ! Медитация никогда не спрашивает. Но она ОТВЕЧАЕТ. Она есть ОТВЕТ. Потому что она ЖИЗНЬ. Потому что она СУЩЕСТВОВАНИЕ."

 

ОШО, Медитация - универсальный ключ

"Психология выделяет три основных типа личности. Первый — это когнитивный, или интеллектуальный. Второй — эмоциональный, или эмотивный, и третий — активный.

«Интеллектуал» — тот, чье главное побуждение — знать. Он может отдать за знание свою жизнь. Тот, кто работает над изготовлением яда, может попробовать его, чтобы увидеть, что произойдет. Мы не можем себе это представить. Это кажется нам глупым — ведь он умрет! Для чего тебе знание, если ты умрешь? Что ты будешь с ним делать? Но интеллектуальный тип личности ставит знание превыше жизни. Знание означает для него жизнь, незнание — смерть. Знание — это его любовь. Не знать — значит быть бесполезным.

Второй тип личности — эмотивный, чувствующий. Для этого типа знание, если он его не чувствует, бессмысленно. Для него важно только то, что он чувствует, — он должен чувствовать. Чувства рождаются в сердце, более глубоком центре личности, знание — в уме. К чувствующей категории относятся поэты, художники, танцоры, музыканты. Недостаточно одного знания. Знание сухо, в нем нет сердца. Другое дело — чувства! Интеллектуальный тип личности может разрезать цветок, чтобы посмотреть, что у него внутри. Поэт же этого сделать не может. Он может его любить, а как любовь может убить? Он может его чувствовать. Он знает, что только так, и никак иначе, можно получить истинное знание.

И есть третий тип личности — активный, или созидательный. Он не может ограничиться знанием или чувствами. Он должен творить. Творение — его единственный способ познания мира. Если он что-то не создает, он этого не знает. Он познает только как творец.

Он живет действием. Что я имею в виду под «действием»? Есть много различных аспектов, но этот третий тип личности всегда ориентирован на действие. Он не спрашивает, что такое жизнь, он спрашивает: «Для чего нужна жизнь? Что мне с ней делать?» Если он может создавать или творить — проблем нет. Его созидательная энергия может быть направлена на самые разные объекты. Он может быть творцом человеческих душ или общественным деятелем, он может быть живописцем, — главное, чтобы присутствовало творческое начало. Итак, это были три типа.

***

Это три чистых основных типа. Но чистые типы в жизни практически не встречаются. В каждом человеке смешаны все три типа. Так что это не вопрос, к какому типу ты принадлежишь; главное — определить преобладающий тип. Чистых типов не бывает, в тебе присутствуют все три типа. Если все три типа находятся в равновесии, это гармония; если нет — ты сходишь с ума. Определить это достаточно сложно, поэтому определи, какой тип в тебе преобладает, — это и будет твой тип.

Как определить, какой тип преобладает? Как определить, к какому типу я принадлежу, какой тип для меня наиболее важен? Из трех типов, которые присутствуют в человеке, есть более и менее важные. Ты должен запомнить два главных критерия. Первое: если ты интеллектуальный тип личности, в основе всех твоих переживаний лежит знание.

Например, интеллектуальный тип личности не может влюбиться с первого взгляда. Это просто невозможно! Вначале он должен этого человека узнать. Это долгий процесс. Прежде чем принять решение, он должен все основательно изучить. Из-за этого он упускает много возможностей — этот тип личности не может принимать решения быстро. Поэтому он обычно неактивен. Он не может быть активен, ибо к тому времени, когда он принимает решение, момент упущен. Пока он думает, время уходит. Когда он принимает решение, в нем уже нет никакого смысла. Он не может принять решение в нужный момент. Как он может быть активен? Это одна из бед нашего мира — те, что могут думать, не могут быть активными, те, что могут быть активными, не могут думать. Это одна из наших основных бед.

И помни — людей, у которых преобладает интеллектуальный тип, очень мало. Таких людей — максимум два-три процента. У них все всегда начинается со знания. Только тогда они чувствуют, что им это нужно, и только тогда они начинают действовать. Именно в такой последовательности — знание, переживание, действие. Он упускает возможности, но иначе он не может. Вначале ему всегда нужно все обдумать.

Этот тип личности никогда не принимает решение, пока не взвесит все за и против. Это второе. Люди этого типа — хорошие ученые. Они могут быть хорошими философами и экспертами.

Понаблюдай, с чего начинается твоя реакция на ситуацию. Это поможет определить твой преобладающий тип. Люди, относящиеся к эмоциональному типу личности, вначале чувствуют, потом анализируют. Они всегда думают во вторую очередь. Вначале они чувствуют. Они видят тебя и «решают», хороший ты или плохой. Они решают сердцем. Все решает первое впечатление, они о тебе ничего не знают. Обосновывающие это доводы они найдут потом.

Чувствующий тип решает заранее — рассуждает и думает он уже потом. Понаблюдай за собой: действительно ли ты, взглянув на человека в первый раз, решаешь, хороший он или плохой, любящий он или не любящий, а уже потом подводишь под это факты: «Да, я был прав, он действительно хороший. Я знал это всегда, а теперь я в этом убедился. Я говорил о нем с другими людьми. Он хороший человек — это точно». То, что он «хороший», ты решил еще в самом начале.

В данном случае логический силлогизм работает с точностью до наоборот. Вначале идет умозаключение, и только потом — сам процесс. Мыслящий тип никогда не делает умозаключение вначале. На первом месте у него всегда процесс и только потом — умозаключение.

Поэтому говорю тебе еще раз — продолжай себя наблюдать. Как именно принимаешь решение ты? Если ты относишься к активному типу личности, ты действуешь. Вначале ты действуешь, потом у тебя начинают появляться эмоции, и уже потом ты подводишь под это обоснование.

***

Поскольку человек активного типа действует мгновенно, ты не можешь сказать, что он принимает решение, думает, испытывает эмоции. Он просто действует. Его действия настолько спонтанны, что ты не можешь даже представить, что движет тем, кто их совершает. Ведет его дьявол или Бог, но кто-то обязательно ведет. Гитлер и Ганди об этом думают, но только после того, как «принимают решение».

Итак, это были три типа. Если ты вначале действуешь, а потом испытываешь эмоции и думаешь, ты можешь точно определить свой преобладающий тип. Это очень помогает — тогда ты можешь идти прямо к цели; в противном случае твое развитие не будет ровным. Если ты не знаешь, к какому типу ты относишься, ты выбираешь пути, которые тебе не подходят. Если ты знаешь свой тип, ты знаешь что и как делать, с чего начать.

Понаблюдай, какая реакция обычно возникает у тебя первой, какая — второй. При этом вторая реакция может быть очень необычной. Например, активный тип личности может очень легко впасть в прямо противоположное состояние; то есть он очень легко может расслабиться. Способность Ганди к расслаблению была поистине удивительной — он мог расслабиться, где бы он ни находился. Это может показаться очень парадоксальным. Возможно, кто-то думает, что человек, который относится к активному типу личности, должен быть настолько напряжен, что он не может расслабиться. Это не так. Только активный тип может так легко расслабиться. Если мыслящий тип не может легко расслабиться, чувствующему типу расслабиться еще сложней. Но активный тип может расслабиться очень легко.

К какому бы типу личности ты ни относился, ты очень легко можешь перейти к противоположному состоянию. Это второй критерий. Это еще одно указание, помогающее определить твой преобладающий тип. Если ты можешь очень легко расслабиться, ты принадлежишь к активному типу. Если ты очень легко попадаешь в состояние безмыслия, ты относишься к мыслящему типу. Если ты очень легко попадаешь в состояние бесчувствия, ты относишься к чувствующему типу.

Это кажется странным, ведь обычно мы думаем: «Как чувствующий тип может войти в состояние бесчувствия? Или как мыслящий тип может войти в состояние безмыслия? Как активный тип личности может войти в состояние бездействия?» Это только кажется парадоксальным. Это один из основных законов жизни: противоположности, крайности прекрасно сосуществуют. Это как маятник больших часов, который качается вначале до конца влево, потом до конца вправо. А потом опять идет до конца влево. Когда он идет вправо, он накапливает импульс для движения влево. Когда он идет влево, он готов идти вправо. Противоположности, крайности естественно сосуществуют.

***

Итак, это второй критерий. Можешь ли ты погрузиться в противоположное состояние? Какая реакция возникает у тебя вначале, сменяет ли ее противоположное состояние? Обрати внимание на два эти момента. Ты должен делать это постоянно. Двадцать один день постоянно наблюдай эти два момента. Как ты реагируешь на ситуацию — какова твоя первоначальная реакция — и в какое состояние входишь потом? Безмыслие? Бесчувствие? Бездействие? В течение двадцати одного дня ты можешь определить твой тип — преобладающий тип, конечно.

Так как чистых типов не существует, два других типа в тебе напоминают тени. Чистых типов не бывает. В тебе есть все три типа, но только один из них наиболее важен. Если ты знаешь свой тип, твой путь будет очень легким и ровным. Ты не растрачиваешь свою энергию зря. Ты не тратишь свою энергию, выбирая пути, которые тебе не подходят.

Иначе, что бы ты ни делал, ты будешь создавать только смятение и разрушение. Тебя обогащает даже неудача, если она соответствует твоему темпераменту, — ты переживешь это, ты наберешься опыта. Поэтому даже неудача, если она соответствует твоему типу личности, — это благо.

Определи тип, к которому ты относишься, или же твой преобладающий тип. И уже тогда начинай работать. Тогда все будет легко."

 

ОШО, О чувствах

"Сама суть медитации заключается в том, чтобы быть настолько молчаливым, чтобы в вас не возникало никакого волнения мыслей, чтобы слова не становились между вами и действительностью, чтобы все слова отпали, чтобы вы остались одни.
Это одиночество, эта чистота, это безоблачное небо вашего бытия и есть медитация.
А медитация - это золотой ключик ко всем тайнам жизни.
"

 

ОШО, Алмазные россыпи

"Чувствующий, или эмотивный, тип личности общается по-другому. Это общение на уровне энергии. Считается, что так общались многие святые. Святой Франциск Ассизский — самый из них известный. Теперь это признанная научная истина; сегодня многие исследователи во всем мире утверждают, что растения обладают намного более сильной чувствительностью, чем люди. Ибо людей отвлекает ум, интеллект. Человек разучился чувствовать; даже если он говорит «Я чувствую», на самом деле он думает, что чувствует.

Люди подходят ко мне и говорят: «Мы любим друг друга». Если я спрашиваю: «Вы действительно любите друг друга?», они пожимают плечами и говорят: «Ну, мы думаем, что мы любим друг друга». Чувство идет от ума. Это порождает смятение. Оно не рождается в сердце.

Но ученые-исследователи пришли к выводу, что не только птицы, но и растения, не только растения, но даже металлы обладают чувствительностью. Они чувствуют — и они чувствуют очень тонко. Они посылают сигналы или сообщения, но ты их не замечаешь. Сейчас ученые уже создали приборы, которые позволяют их замечать. Если они боятся, они начинают дрожать. Ты можешь этого не замечать, так как это происходит на тонком уровне. Даже когда нет ветра, детекторы показывают, что растение очень сильно дрожит. Если они счастливы — они переживают восторг; это показывают приборы. Приборы отмечают все оттенки чувств — боль, страх, гнев, ярость. С человеком произошла какая-то катастрофа на очень глубоком уровне. Он утратил связь со своими чувствами.

Если ты какое-то время говоришь с деревьями, птицами, животными, если ты не слушаешь ум, если ты его обходишь и действуешь напрямую, в тебе высвобождается огромное количество чувственной энергии. Ты станешь другим человеком, ты и представить себе не мог, что такое возможно. К тебе вернется чувствительность к боли и удовольствию.

Вот почему человечество отказывается чувствовать — ибо если ты чувствителен к удовольствию, ты чувствителен и к боли. Чем больше ты можешь ощущать счастье, тем сильнее ты чувствуешь несчастье.

Из-за этого страха несчастья ты закрылся. Этот страх способствовал тому, чтобы твой ум воздвиг препятствия, и теперь ты не можешь чувствовать. Если ты не можешь чувствовать — ты закрыт, ты не можешь быть несчастлив, но ты не можешь быть и счастлив.

Ты должен попробовать — это общение от сердца к сердцу похоже на молитву. Сначала попробуй этот вид общения на людях — скажем, со своим ребенком. Сядь тихо рядом со своим ребенком и прислушайся к своим чувствам. Не слушай ум. Сядь рядом со своей женой, подругой или мужем в темноте, возьмитесь за руки. Ничего не делайте, просто постарайтесь друг друга почувствовать. Вначале будет сложно, но скоро у тебя внутри включится новый механизм — ты начнешь чувствовать.

Некоторым людям это дается очень легко. Это значит, что их чувствительность еще не умерла. Для других это может быть сложно. Одни люди ориентированы на тело, другие — на сердце, третьи — на ум. Те, что ориентированы на сердце, могут вернуть себе чувствительность очень легко.

Тем, что ориентированы на ум, вернуть себе чувствительность сложней. Для них не существует молитвы. Будда Гаутама или Махавира, джайнистский мистик, жившие приблизительно в одно и то же время, были ориентированы на ум. Вот почему они никогда не учили молитве. Они были умными, хорошо владеющими логикой, интеллектуально подготовленными людьми. Они разработали систему медитации, но ни слова не говорили о молитве. В джайнизме нет и не может существовать молитв. Молитва есть в исламе — Мухаммад был человеком другого типа, ориентированным на сердце. Молитва также есть в христианстве — Иисус Христос был человеком, ориентированным на сердце. Есть молитва и в индуизме. Молитв нет лишь в джайнизме и буддизме. В этих подходах нет ничего даже отдаленно похожего на молитву.

Есть также люди, ориентированные на тело. Это скрытые гедонисты. Для них не существует молитвы или медитации — они только потакают желаниям своего тела. Это их главный способ стать счастливыми. Если ты человек, ориентированный на сердце, — если ты больше чувствуешь, чем думаешь, если тебя вдохновляет музыка, если тебя трогает поэзия, если тебя окружает красота и ты умеешь чувствовать, — молитвенные подходы — для тебя. Начни разговаривать с птицами и деревьями — и, конечно же, с небом. Это тебе очень поможет. Но это не должно идти от ума, это общение от сердца к сердцу. Тебе нужно установить отношения.

Вот почему люди сердца думают о Боге как об отце или возлюбленном — людях, с которыми они тесно связаны. Люди ума над этим смеются — что за вздор? Бог — отец? Где тогда мать? Они смеются, потому что не могут понять. Для них Бог — истина. Для людей сердца Бог — это любовь. Для людей тела Бог — это их мир — деньги, машина, дом, власть, престиж.

Человеку, который ориентирован на тело, нужен другой подход.

В прошлом было два вида духовного подхода — подход, ориентированный на медитацию, и подход, ориентированный на молитву. Но никогда не было подхода, ориентированного на тело. Были люди, ориентированные на тело, но они всегда говорили, что религии не существует, — они отрицали молитву, они отрицали медитацию. Это эпикурейцы, гедонисты, атеисты, которые говорили, что Бога не существует, что у нас есть только это тело и эта жизнь. Но они не создавали религий.

Сейчас получает распространение новый подход к открытию сокровенной сущности жизни для людей тела — это прекрасно, потому что для таких людей нужна другая методология. Им нужен подход, который бы позволял их телу функционировать в религиозном ключе. Таким людям подходит Тантра. Им не подходят медитация и молитва. Должен существовать способ открытия своей сокровенной сущности через тело.

Так что, если ты человек, ориентированный на тело, — не отчаивайся. Есть способы достичь того же через тело; потому что тело — это тоже часть жизни. Если ты чувствуешь, что ты человек, ориентированный на сердце, попробуй молитвенный подход. Если ты думаешь, что ты человек, ориентированный на ум, — попробуй медитацию."

 

ОШО, О чувствах

"Я разработал разные виды медитаций. Я старался создать методы, которые могли бы использовать все три типа личности. В них задействованы и тело, и сердце, и ум. В них соединены все три аспекта.

На людей, относящихся к разным типам личности, они действуют по-разному.

Человеку, который больше ориентирован на тело, эти методы понравятся сразу — но ему больше нравятся методы в той части, в которой они связаны с активностью. Такие люди подходят ко мне и говорят: «Все замечательно, активная часть метода замечательна. Но там, где нужно спокойно сидеть, — ничего не происходит». Они чувствуют себя благодаря этим методам намного лучше; они лучше чувствуют тело.

Для людей, ориентированных на сердце, важнее спокойная часть; освободившись от бремени, сердце начинает функционировать по-новому.

Третьему типу, человеку ума, нравится последняя часть — когда нужно просто спокойно стоять или сидеть, и это превращается в медитацию.

Мои медитации направлены на тело, сердце и ум. Начиная с тела, переходим к сердцу, а затем к уму, потом выходим за его пределы.

Через тело можно установить связь с жизнью. Ты можешь пойти на море и с удовольствием поплавать — но тогда просто стань телом, не вовлекайся в чувства, не думай, просто будь телом. Ляг на пляже, почувствуй песок и прохладу ветра.

Пробегись — эта практика подойдет людям, ориентированным на тело. Во время бега не нужно медитировать, медитация происходит естественно. Никто не мог представить, что можно медитировать во время бега, — кроме меня, я сам люблю бегать. Это именно так. Во время бега — особенно очень быстрого — ум не может функционировать и останавливается. Чтобы думать, нужен удобный стул. Вот почему мыслителей зовут «кресельными философами». Они сидят и расслабляются в кресле, и тогда вся энергия направляется в ум.

Во время бега, наоборот, вся энергия направляется в тело. Ум просто не может думать. Когда ты бежишь, ты глубоко вдыхаешь, выдыхаешь, ты становишься телом. Ты просто тело и ничего больше, ты един со Вселенной. Твое тело и воздух, которым ты дышишь, становятся едины. Ты ощущаешь глубокую гармонию.

Вот почему людям всегда так нравились спортивные игры. Вот почему дети так любят бегать, прыгать, танцевать — потому что они просто тело! У них еще не развился ум.

Если ты чувствуешь, что ты тип, больше ориентированный на тело, бег тебе очень понравится: пробегай четыре-пять миль каждый день. Пусть это станет для тебя медитацией — ты станешь другим человеком.

Если же ты чувствуешь, что ты тип, больше ориентированный на сердце, — разговаривай с птицами. Наблюдай! Просто жди, спокойно сиди и будь открытым. И скоро птицы начнут к тебе слетаться. Скоро они будут садиться тебе на плечи. Не спугни их. Разговаривай с деревьями, камнями, пусть это будет эмоциональный, сердечный разговор. Рыдай, плачь, смейся. Смех и слезы исходят из глубины сердца, поэтому они лучше слов. Не нужно слов — чувствуй. Обними дерево, почувствуй его, стань с ним одним целым. Скоро ты почувствуешь, что сок течет не только в дереве, но и начинает течь в тебе. В свою очередь, биение твоего сердца отдается у дерева глубоко внутри. Ты должен попробовать это, чтобы почувствовать.

Если ты чувствуешь, что относишься к третьему типу, медитация — для тебя. Бег не поможет, ты должен спокойно сидеть, как Будда, ничего не делая. Ты настолько глубоко погружаешься в это состояние, что даже мысль воспринимается как действие и отбрасывается. Мысли будут продолжать появляться еще несколько дней, но ты продолжаешь сидеть и, не оценивая, наблюдать их, и они исчезают. Мысли исчезают, появляются интервалы, или промежутки. В эти интервалы у тебя могут быть вспышки прозрения своей сущности.

Вспышки могут идти от тела, сердца или ума.

Это возможно, ибо твоя сущность включает в себя все три аспекта и выходит за их пределы."

 

ОШО, О чувствах

О ВАЖНОСТИ ОСОЗНАННОСТИ

"Если вы не возьмете с собой лампу осознанности, вы создадите вокруг себя ад. Зажигайте свою лампу, куда бы вы ни направлялись. Свидание или не свидание — это неважно. Куда бы вы ни шли, что бы вы ни делали — всегда делайте это в лучах внутреннего света, осознанно.

И не беспокойтесь по поводу морали, понятий, что хорошо, а что плохо. Хорошее всегда следует за вашим внутренним светом, как тень. Позаботьтесь о внутреннем свете.

В этом состоит смысл медитации — стать более бдительным. Живите той же жизнью, только измените свою бдительность, сделайте ее более глубокой. Ешьте ту же еду, ходите старыми тропами, живите в том же доме, оставайтесь с теми же женщиной и детьми, но будьте тотально другими внутри. Будьте осознанными! Ходите по старым тропам, но осознанно. Если вы становитесь осознанными, неожиданно старая тропа уже не та же, что и раньше, потому что вы больше не те. Когда вы становитесь осознанными, та же самая еда обретает совершенно иные качества, потому что вы не те. Та же женщина стала другой, потому что другим стали и вы. Все изменяется вместе с вашими внутренними изменениями.

Если кто-то меняет себя изнутри, внешнее меняется тотально. Мое понимание мира таково: когда вы живете в глубокой внутренней тьме, тогда возникает мир. Но стоит тебе зажечь свой внутренний светильник, как мир исчезает, остается только божественное. Мир и божественное — это не две разные вещи, но два восприятия одной и той же энергии. Если вы неосознанны, энергия предстает перед вами в виде мира, сансары ; если вы бдительны, та же энергия проявляется как божественное. Все зависит от вашей внутренней осознанности или неосознанности. Это единственное изменение, единственная трансформация, единственная революция, которую следует совершить."

ОШО. Древняя музыка в соснах

ПУТЬ МЕДИТАЦИИ - ЭТО ОДИН ПУТЬ, ПУТЬ ЛЮБВИ - СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ.

Есть только эти два пути. То, что правильно на пути любви, будет препятствием на пути медитации. То, что правильно на пути медитации, будет препятствием на пути любви. Пути должны оставаться абсолютно чистыми.

Я не настаиваю ни на пути любви, ни на пути медитации. Ни один путь я не называю своим. Когда ты приходишь ко мне, я смотрю на тебя и говорю, каков твой путь. Я не пытаюсь заставить тебя идти моим путем, мое усилие не в этом. Я смотрю на тебя и, имея в виду тебя, решаю, какой путь тебе подходит. Я не привязан ни к какому пути - я ни на чем не настаиваю. Поэтому, если приходит женщина, обычно я направляю ее на путь молитвы и любви. Иногда приходит мужчина, который тоже полон сердца, и я тоже направляю его к молитве. Иногда приходит женщина, в которой не может прорасти никакой росток любви, и я направляю ее к медитации.

Есть много форм молитвы: у ислама одна форма, у индуизма другая. Есть бесконечные формы медитации - джайнская, буддистская, метод Патанджали, метод Лао-цзы. Я смотрю на тебя и выбираю.

Пойми это правильно. Есть две возможности: первая, у меня есть путь, и тогда меня не заботит, кто ты. Если кто-то хочет идти моим путем, я выберу подходящих людей и не выберу тех, кто исказит мой путь; им я скажу: "Этот путь не для вас. Ищите какой-то другой храм". С Буддой ты идешь путем, выбранным Буддой; Махавира тоже выбрал свой путь. Я совершенно не настаиваю ни на каком пути.

Я не заставляю вас идти своим путем. Можете называть моим путем это - я хочу, чтобы вы шли своим путем. Я внимательно за вами наблюдаю. В моем понимании вы драгоценнее любого пути. Каждая индивидуальность ценна.

В "Талмуде" евреев есть слова: "Одна индивидуальность ценнее всей вселенной". Я согласен с этим - каждая индивидуальность так ценна, что, если положить ее на одну чашу весов, а всю вселенную - на другую, один человек перетянет весы. Таково величие человека! Я смотрю на тебя и говорю, что может тебе подойти.

Поэтому для меня приемлемо все. Ты можешь танцевать к божественному - мои благословения с тобой. Ты можешь идти к божественному с закрытыми глазами - мои благословения с тобой. Иди как женщина, иди как мужчина - все это разные пути - но все они ведут к одной и той же точке назначения.

Бог один, но у него много имен. Истина одна, но ведущих к ней путей много. Я принимаю все пути. Каждый путь эффективен; все зависит от того, подходит ли тебе этот путь.

Мои глаза сфокусированы на тебе. Я не забочусь о лекарстве, я забочусь о пациенте. Я выбираю лекарство согласно нуждам пациента. Есть некоторые врачи, которые уже решили, какое использовать лекарство. Они говорят, что приходить к ним должны только те пациенты, которым подходит лекарство; другим пациентам оно не поможет.

У Махавиры есть свой путь, у Будды есть свой путь. У меня нет пути, я без-путный.

Махавира один из берегов реки, тиртханкара - он перевозит лодку с одного берега на другой. У меня нет определенного берега реки. У меня есть лодка, и с какого бы берега ты ни хотел начать и какого бы ты ни хотел достичь, эта лодка исполнит работу. Весь Ганг - мой.

ОШО. Ливень без туч.

О МЕДИТАЦИИ

Вот в чём состоит всё искусство медитации: как углубиться в действие, как прекратить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознавание.

* * *

Медитация — это жизнь. Не быть в медитации — значит не жить.

* * *

Медитация является функцией счастливого бытия. Медитация следует за счастливым человеком, как тень. Куда бы он ни шёл, что бы он ни делал, он медитативен.

* * *

Медитация — это не нечто, чем вы занимаетесь по утрам и с этим покончено. Медитация — это нечто, в чём вы должны жить каждый миг вашей жизни. Ходите, спите, ешьте, говорите, слушайте — это должно стать неким климатом. Расслабленный человек остаётся в нём. Человек, который постоянно отбрасывает прошлое, остаётся медитативным. Никогда не действуйте, исходя из выводов, эти выводы являются вашей обусловленностью, предубеждениями, желаниями, страхами и всем остальным. Короче вы в этом!«Вы» означает ваше прошлое. «Вы» означает весь ваш прошлый опыт. Не позволяйте мёртвому управлять живым, не позволяйте прошлому влиять на настоящее, не позволяйте смерти властвовать над жизнью — вот что такое медитация. Коротко говоря, в медитации вы не там. Мёртвое не контролирует живое.

* * *

Медитация — это не опыт, это осознавание свидетеля. Просто смотрите, просто наблюдайте и оставайтесь центрированным в наблюдении и тогда всё всеобще. Иначе ничто не является тотальным. И тогда всё удовлетворено: иначе ничто не удовлетворено. Медитируйте на лицо вашей возлюбленной. Если вы любите цветы, медитируйте на розу, медитируйте на луну или на то, что вы любите. Если вы любите пищу, медитируйте на неё.

* * *

Люди дзэн обозначают медитацию словом ву-ши. Это означает ничего особенного, ничего сверх.

* * *

Медитация — это способ высвободить вашу интеллигентность. Чем более медитативным вы становитесь, тем более интеллигентным. Но помните, под интеллигентностью не имею в виду интеллектуальность. Интеллектуальность — это часть глупости.

* * *

Медитация — это открывание глаз, медитация — это смотрение.

* * *

Медитация означает, что вы наслаждаетесь собственным присутствием. Медитация — это наслаждение в своём бытии.

* * *

Медитация — это внутреннее проникновение в то, что все цели фальшивы. Медитация — это понимание того, что все желания никуда не ведут.

* * *

Медитация — это приключение, величайшее приключение, которое может произойти с человеческим разумом. Медитация значит просто быть, ничего не делая: никаких действий, никаких мыслей, никаких эмоций. Вы просто есть, и это полнейшее наслаждение. Откуда берётся это наслаждение, если вы ничего не делаете? Оно приходит ниоткуда или оно приходит отовсюду. Оно беспричинно, так как бытие сделано из вещества, называемого радостью.

* * *

У медитации нет ничего общего с серьёзностью. Медитация — это игривость. Вот почему я больше настаиваю на танце, на пении.

* * *

Медитация — это ничто иное, как возвращение домой, просто маленький отдых внутри. Это не распевание мантры, это даже не молитва; это просто возвращение домой и небольшой отдых. Медитация — это не хождение куда-то, это просто бытие там, где вы есть; нет никакого «где-то»: просто будьте там, где вы есть, просто занимайте только то место, где вы находитесь...

* * *

Относительно медитации вы можете делать только негативное. Вы не сможете её подтолкнуть, не сможете ею манипулировать. Управляемая медитация не будет иметь никакого значения.

* * *

Медитация не имеет никакого смысла для Будды, для того, кто достиг цельности своего бытия. Медитация — это лекарство, его нужно отбросить. Пока вы не стали способны отбросить свою медитацию, вы нездоровы. И так, помните, медитация — это не нечто такое, что нужно вечно с собой таскать. Придёт день, когда медитация окажется отработанной и более не нужной. Тогда вы можете о ней забыть.

* * *

Все медитации, которыми мы здесь занимаемся, они не настоящие медитации, но лишь подготовка, так чтобы однажды вы могли просто сесть, ничего не делая, ничего не желая.

ОШО. Оранжевая книга

 

 

***

Медитация - это не что иное, как наслаждение собственным красивым одиночеством. Празднование себя - в этом состоит вся медитация.

***

Медитация означает: отложить ум в сторону, чтобы он больше не примешивался к реальности, и ты мог видеть вещи такими, как есть.

***

Медитация — это не просто индийский метод, не просто техника. Ей невозможно научиться. Она — это рост: рост, возникающий из всего вашего бытия, — рост вашего бытия. Медитация не есть нечто, что можно добавить к вам такому, какой вы есть. Ее невозможно добавить; она может прийти к вам только через полное преображение, через изменение.

***

Медитация — это состояние “не-ума”. Медитация — это состояние чистого сознания без содержания. Обычно наше сознание слишком переполнено чепухой, совсем как зеркало, покрытое пылью.

***

Медитация — это осознание того, что я не есть ум. Когда это осознание идет глубже и глубже, мало-помалу появляются мгновения — мгновения тишины, мгновения чистого пространства, мгновения прозрачности, мгновения, когда ничто в вас не удерживается, и все постоянно. В эти мгновения безмолвия вы узнаете, кто вы такие, и вы узнаете тайну бытия этой жизни, этого существования.

ОШО

 

Наблюдение — это медитация. То, что вы наблюдаете, не важно. Вы можете наблюдать деревья, вы можете наблюдать реку, вы можете наблюдать облака, вы можете наблюдать за играющими вокруг детьми.Наблюдение — это медитация. А что вы наблюдаете, не главное; дело не в объекте. Состояние наблюдения, способность быть осознающим и бдительным — вот что такое медитация.

Помни одну вещь: медитация означает осознание. Что бы ты не делала с осознанием, будет медитацией. Важно не само действие — важно качество, которое ты привносишь в своё действие. Ходьба может быть медитацией, если ты идёшь бдительно. Сидение может быть медитацией, если ты сидишь бдительно. Слушание пения птиц может быть медитацией, если ты слушаешь сознательно. Даже слушание внутреннего шума твоего ума может стать медитацией, если ты останешься бдительной и наблюдательной. Всё дело вот в чём: человек не должен засыпать. Тогда всё, что он делает, будет медитацией. И не бойся этого!

ОШО, Десять быков дзен

 

ПРАКТИКА ЧАС В ДЕНЬ И СПОНТАННАЯ ПРАКТИКА

И это следует понять - настоящие медитации всегда случаются спонтанно, но эти спонтанные моменты приходят только тогда, когда вы практикуете, иначе они не придут. Практикуя, вы не обнаружите тех великих моментов - так и не волнуйтесь об этом; не думайте о том, что ничего не происходит. В те моменты, когда вы практикуете, может ничего и не происходить, и здесь не о чем волноваться. Но это создаст в вас некую энергию, которая иногда взрывается спонтанно. И тогда, что то произойдет; произойдет что то действительно глубокое.

Если ты думаешь, что теперь нет необходимости для практики - что ты можешь дождаться этого спонтанного момента, то эти моменты не придут, или они будут приходить все реже и реже. И постепенно, они исчезнут. Поэтому продолжай обе вещи, мм?(прим: "обе вещи" - Ошо говорит про один час медитации в день и спонтанную медитацию)

ОШО. Дневник Даршана.

ОШО, о роли медитации

в его движении.

ближайшая
встреча
 
16 марта
15:00 - 19:00


Абсолютно все пункты меню, в том числе и "Главного" - информативны и "кликабельны".

Change Site Language

© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2024 гг.
ВНИМАНИЕ!!! Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.

1 - ищу быка

10 - вернулся с дарами в мир

2 - напал на след быка

9 - достиг истока

3 - заметил быка

8 - забыл и о быке и о себе

4 - ловлю быка

7 - забыл о быке, остался сам

5 - приручаю быка

6 - еду на быке домой