Источники информации и изображений:
http://shivapuri.ru/shivapuri-baba/
https://vk.com/topic-99670994_32293015
http://ombhagavan.blogspot.com/2014/08/blog-post_890.html
https://www.facebook.com/groups/shivapuribaba/?fb_dtsg_ag=AdwYkM_TpK-_UMNb1neVaJ9jQ1zBY5Q21UGqiPWmrn5bHQ%3AAdzRvFLD3uI8gxrkzVII2ndj5Kg50x_Ey7K3SY9617lQvg
https://oshoganga.blogspot.com/2011/11/blog-post_18.html?m=1
https://www.youtube.com/watch?v=TeX-wCUooVg
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=HS8pcsEW-xg&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=sJNhjIlAJaM&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=aUol0-YqwWM&t=320s
https://www.youtube.com/watch?v=F1wcm-12evI
Шивапури Баба* - Шри Говиндананда Бхарати (13.08.1826 - 28.01.1963)**, прожил 137 лет земной жизни и большую часть времени путешествовал пешком. Шивапури баба, один из первых духовных учителей Востока, посетивший разные уголки планеты. Он побывал более чем в 50 странах и встречался с лидерами многих наций, выдающимися учеными и простыми людьми, неся учение йоги и свет осознанности – Индию, Афганистан, Иран, Иерусалим, Мекку, Турцию, Грецию, Италию, Ватикан, Англию, страны Северной и Южной Америки, Канаду, острова Атлантического океана, Австралию и Новую Зеландию, Японию и Китай, а после кругосветного путешествия вернулся в Непал.
Находясь в Англии, куда он был приглашен Представительством Британского королевства в Индии, Шивапури Баба 18 раз побывал на аудиенции у Британской королевы Виктории и прожил в общей сложности при дворце около трёх лет. Будучи в Соединенных Штатах Америки, он встречался с президентом Теодором Рузвельтом.
В преклонном возрасте 100 лет Шивапури-Баба преодолел высокие Гималайские перевалы и остался жить в Непале 37 лет, до момента покидания тела. Сам Король Непала, по ходатайству дипломатов Британского королевства, выделил ему землю на горе Шивапури, в то время как королевство Непал было закрыто для постоянного проживания иностранцев. Благодаря этой горе он и приобрёл известность как Шивапури Баба.
Именно он оказал огромное влияние на Льва Толстого, так как в своём мировом турне Баба, во время визита в Россию, останавливался у писателя в Москве. По рассказам, Толстой за месяц пребывания у него в гостях индийского Гуру очень привязался и никак не хотел его отпускать от себя. Дело дошло до того, что Шивапуре Бабе пришлось тайно сбежать от него. Исследователи творчества Толстого утверждают, что после визита Шивапури Бабы у того очень сильно поменялось мировоззрение.
Шивапури Баба верил, что человек сам способен и должен достичь Абсолютной Истины. Он всегда старался избегать славы и известности и не оставил после себя культа или учения. Только некоторые счастливчики имели возможность встретиться с ним. И в наше время Шивапури Баба все еще остается малоизвестен Миру, однако, в Непале, проживает много его последователей.
Благодаря усилиям свамиджи Ананда Аруна, каждый, кто приезжает в Ошо Тапобан и посещает храм Шивапури Бабы, может проникнуться духом великого мистика и получить его помощь, силу и вдохновение. Шивапури Баба и сегодня доступен для тех, кто доверяет ему и нуждается в поддержке. Однажды почувствовав его энергию, ощущение гипнотического присутствия просветленного сознания этого настоящего человека останется бесконечно долго, т.е. навсегда…
* - Баба́ — на Востоке название духовного учителя, пожилого или мудрого мужчины (от арабского Баб - врата к знанию).
** - можно найти упоминания о самых разных датах рождения Шивапури Бабы. Это связано с тем, что День Рождения Просветленного Мистика отмечается в Индии по лунному календарю, который не совпадает обычным.
"Шивапури Баба - абсолютно неизвестный мистик, он один их самых редких цветков, особенно в Индии, где так много идиотов притворяются Махатмами. Найти такого человека, как Шивапури Баба, - это либо везение, либо результат огромной работы и исследования. Найти настоящего человека, подобного ему среди этой толпы, почти невозможно"
ОШО
"- Славна та земля, куда наступает нога просветленного человека. Священны те глаза, которые смотрят на такого человека. А та личность, которая вспоминает его многократно, ощущает свежесть души, подобно неоднократного омовения в священной реке Ганг.
- Жизнь святых напоминает огромный айсберг, большая часть которого скрыта под водой неизвестности, а люди могут видеть только малую часть его. Величие святых можно ощущать только посредством глубокого почтения и безграничной любви."
Свамиджи Ананд Арун, "Видение Святых"
"Шивапури Баба - родился в 1826 году в деревне, расположенной рядом с Каньякумари (штат Керала, Южная Индия). Он был один из близнецов, появившихся в зажиточной семье брахмана рода Намбудари. Один из его предков служил министром в дворце султана Типу. Он потерял своих родителей в детском возрасте, поэтому его деду и бабушке приходилось заботиться о его воспитании. Его дед Ачьютам был известным астрологом.
Однажды, Ачьютам предвещал о смерти своей жены в определённый день от змеиного укуса. Когда наступил зловещий день, бабушка как обычно рассказывала Шивапури Бабе сказку, чтобы ребёнок уснул, а сама пошла спать в саду, рядом с змеиным гнездом, как бы размышляя: «Пусть змея, не трудясь добраться до дома, завершает своё дело!» Именно в ту ночь она умерла от укуса змеи. Бабушка так сильно верила предсказаниям своего мужа, что с лёгкостью приняла смерть. Это случай даёт нам возможность понять духовную атмосферу, царящую в семье Ачьютама.
Когда Шивапури Баба стал совершеннолетним, достигнув 18-летнего возраста, Ачьютам решил отправиться с целью подвижничества в джунгли Омкарешварама, где берёт начало река Нармада, поручив на внука все домашние дела. Услышав такое решение главы семьи, внук тоже решил последовать по стопам деда. Он вручил всё имущество сестре, а сам последовал за дедом.
В тех джунглях дед скончался, когда Шивапури Баба достиг 25-летнего возраста. Находясь при смерти, дед предвещал внуку, что тот достигнет в этой же жизни знания божественной субстанции – брахма. Дед повелел ему помогать духовным личностям после достижения самосозерцания, совершая путешествие по миру и, вручил ему несколько драгоценных камней, чтобы не ощущалось нехватки в средствах для такого путешествия, поскольку в далёких западных странах люди не имеют представления о санньясе.
Проводив деда в последний путь, Шивапури Баба еще глубже проникал в джунгли, двигаясь вверх по реке Нармада. Он углубился в тапасье, пытаясь только дикими ягодами и корнеплодами. После такой трудной йогической практики – садханы, продолжавший в течение 25 лет, когда ему тогда было уже 50 лет, он достиг осознания мирового духа – Параматма. Об этом он красноречиво рассказывал в поэтической форме, суть которой заключается в следующих словах: «Бог пришел как вспышка и все вопросы получили ответы, и все проблемы решились навсегда».
Конечно, легко описывать пером, но не так легко представлять, какие ощущения он испытывал, стремясь найти истину и встречу с Богом с верой, но без малейшей надежды и утешения. Он жил один в дремучих джунглях, не встречая ни одной души, а питаясь лишь корнеплодами, да дикими ягодами в течение целых 25 лет, самых активных и энергичных в его жизни. Он потратил ещё 50 лет своей жизни, путешествуя пешком по миру, посетив разные уголки земли, как им было когда-то обещано своему деду. Путь его путешествия, начатый в Индии в 1875 году, проходил мимо Афганистана к Ирану. В Иране он встретился с одним суфийским святым, узнавшим его. С помощью этого святого он получил возможность войти в святыню исламской религии - Мекку. А после паломничества в Мекку он отправился в Иерусалим, куда прибыл в 1890 году, преодолев бескрайную пустыню, чтобы выразить Иисусу Христу дань уважения и почтение.
Затем он, посетив Турцию, Грецию (Афины), достиг Рима - столицы христианства. В Риме он получил приглашение от императрицы Англии Виктории. Он жил в Лондоне с 1896 года в качестве высокого государственного гостя, так как императрица Виктория попросила его не покидать Англию до конца своей жизни. В 1901 году, когда императрица скончалась, он отправился в Америку. Проведя три года в Северной Америке, он отправился в Мексику. После посещения Южной Америки, он, путешествуя по разным островам Атлантического океана, дошёл до Австралии и Новой Зеландии. В 1913 году он прибыл в Японию. Оттуда, совершая путешествие по Китаю, он прибыл в Непал через Тибет в 1926 году. В преклонном возрасте 100 лет он преодолевал высокие Гималайские перевалы.
В своем путешествии, Шивапури Баба встречался не только со многими видными учёными, но и главами государств и премьер-министрами разных стран. Среди видных учёных и общественных деятелей были такие выдающиеся личности, как Лев Толстой /Россия/, Мадам Кюри, Альберт Эйнштейн, Бернард Шоу, Маркони, Рамакришна Парамханса, Ауробиндо Гхош, Балгангадхар Тилак, Маданмохан Малвия, Махатма Ганди, а среди государственных - Ага Хан /Афганистан/, императрица Виктория /Великобритания/, Сарбапалли Радхакришнан /Индия/, король Махендра, король Бирендра, король Гъянендра /Непал/) и др.
После посещения Непала он поехал в Бенарес (Индия). Тогда Маданмохан Малвия хотел учредить университет – Хинду-вишва-видхъялай в Бенаресе. Шивапури Баба пожертвовал 50 тысячь рупий для строительства университета. М. Малавия, осознав его учёность, пригласил его возглавить университет, занимая пост первого канцлера. Но, указав, что санньясин не имеет права занимать какой-либо пост, Шивапури Баба отказался от предложения и, отправился в свою деревню, чтобы поклониться родной земле. Он посетил свою родину спустя 80 лет. За это время там произошли большие изменения: родная его сестра, кому он вручил своё имущество, уже отправилась в свет иной, раздав всё имущество беднякам. Так сбылось ещё одно предсказание его деда, который предвещал, что его род прекратит своё существование на третьем колене, во времена его внука и внучки.
После посещения своей родной деревни Шивапури-баба снова прибыл в Непал, и жил целых 37 лет в лесах вокруг долины Катманду. Он приобрёл известность как Шивапури Баба именно в Непале, поскольку долгое время жил в ашраме, расположенном к северу от Катманду, на горе Шивапури. Он всегда старался избегать славы и известности. Только некоторые счастливчики имели возможность встретиться с ним.
Суть его учения можно передать в краткой формуле: «Праведная жизнь и собственная вера». Она основано на двух столбах: вивека (разумность) и бхакти (преданность). Для достижения этого, по мнению Шивапури-бабы, необходимо соблюдать 3 дисциплины: физическую, моральную и духовную. "
Свамиджи Ананд Арун, "Видение Святых"
Некоторые известные высказывания Шивапури Бабы:
1. Никто как следует не обращается к Богу, пока не чувствует полный крах в жизни.
2. Самое лучшее место для жизни – это лес, на втором месте – дворец. Остальные все места напоминают ад.
3. Традиционалисты ненавидят меня за то, что я веду цивилизованный образ жизни, а современные – за то, что я говорю подобно дряхлый традиционалист.
4. Никто не может понять меня, поскольку тот, кто поймёт меня, уже поймёт и Бога.
5. Пока ты будешь накапливать материальные богатства, не избавишься от страдания.
Когда прекратишь накопление, ты само собой приобретёшь счастье.
6. Искусство хорошо идеалистическое, мысль – реалистическая, а жизнь – эстетическая.
7. Пока не узреешь Бога, всё, чего ты добьешься в результате своего деяния, становится напрасным, а порой, даже вредным для тебя самого.
8. Если говорить относительно, то всё кажется верным, но говоря абсолютно – всё неверно.
9. Имея сбалансированный ум, даже без просветления, можно жить так же хорошо как и просветленный.
Шивапури Баба покинул свое тело утром
28 января 1963 года, в 6 часов 15 минут.
Его последние слова были: "Живите правильной жизнью, поклоняйтесь Богу. Вот и все. Ничего больше."
Он выпил воды, а потом сказал "Gaya" (я ушел), лег на правый бок и покинул свое тело.
- Рассказ свамиджи Ананда Аруна о просветленном мистике 19-20 веков Шивапури Бабе 14м. 56с.
- Продолжение рассказа свамиджи Ананда Аруна о жизни Шивапури Бабы, его помощи и поддержке искателям с открытым сердцем. 08м. 14с.
- О благословении ОШО свамиджи Ананду Аруну на строительство Ашрам в Непале и помощи Шивапури Бабы в росте и жизни ОШО Тапобана. 29м. 07с.
"Когда мы вспоминаем о таких людях, наше сердце очищается. И все наше бытие очищается, когда наши уста говорят о них и когда мы слушаем о них."
Свамиджи Ананд Арун
Уникальный рассказ
о том, как Шивапури Баба остался жить в Катманду.
Неофициальный, любительский перевод на русский язык
в ознакомительных целях.