МЕТОД БАРДО

Источники информации и изображений:

http://pandia.ru/text/77/485/16957-4.php

http://www.yogalib.ru/osho/1436-osho-put-mistika?showall=1

http://osho-nava-jeewan.ru/%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%b4%d0%be/

http://oshobardo.com/wordpress/

http://www.ezobox.ru/osho/books/102/read/15.html

"Когда смерть становится неизбежной, уже нечего делать. Ты просто принимаешь ее, и в этом принятии спокойствие, умиротворение. Поэтому, если человеку решают сообщить, что он умирает, перед лицом смерти он обретает успокоение. На Востоке мы тысячелетиями практиковали этот подход. Даже больше: в таких странах, как Тибет, привлекаются особые техники, помогающие человеку умереть.

Они назвали это Бардо Тодол."

 

ОШО, Древняя музыка в соснах

"Смерть не означает конец; смерть - это кульминация, пик жизни человека. Он не погибает, он переходит в другое тело. Это и есть то, что на Востоке называют "колесом". Оно крутится и крутится. Да, его можно остановить, но только тогда, когда ты умираешь.

Это один из уроков, это величайший урок, который я вынес из смерти своего деда.

Он плакал, со слезами на глазах умолял остановить колесо. Мы были в затруднении, мы не знали, как его остановить.

Это было его колесо, мы не могли даже видеть его. Это было его сознание, и только он мог это сделать. Поскольку он просил нас остановить колесо, то сейчас я понимаю, что сам он этого сделать не мог, он снова и снова умолял нас со слезами на глазах, как будто мы были глухими.

 

Мы отвечали ему:

- Мы слышим тебя, Нана, мы все понимаем. Пожалуйста, успокойся.

И в этот момент произошло самое важное. Я никогда никому не говорил об этом, видимо, не было подходящего момента.

Я сказал ему:

- Пожалуйста, успокойся.

Повозка тряслась по ужасной, ухабистой дороге. Это была даже не дорога, а колея, а он все продолжал настаивать:

- Остановите колесо. Раджа, ты слышишь меня? Останови колесо.

Мне пришлось все время повторять ему:

- Да, я слышу тебя. Я понимаю, что ты хочешь сказать. Ты знаешь, что кроме тебя никто не сможет остановить колесо, поэтому, пожалуйста, успокойся. Я постараюсь помочь тебе.

 

Моя бабушка сильно удивилась. Она посмотрела на меня большими от удивления глазами: о чем это я говорю? Как я могу помочь?

Я ответил:

- Да, не удивляйся. Я вдруг вспомнил одну из своих прошлых жизней.

Видя его смерть, я вспомнил одну из своих собственных смертей.

Я жил и умер в Тибете. Это единственная страна в мире, где научились останавливать колесо. Тогда я начал что-то напевать.

Никто не мог понять, о чем я пою: ни бабушка, ни умирающий дед, ни слуга Бхура, который внимательно слушал меня, шагая впереди повозки. Более того, даже я сам не мог разобрать ни единого слова своей собственной песни. Лишь спустя двенадцать-тринадцать лет я осознал, что это было. Чтобы понять это, мне понадобилось много времени. Это был Бардо Тодол, тибетский ритуал.

 

Когда в Тибете кто-то умирает, окружающие повторяют определенную мантру. Эта мантра называется Бардо.

(тиб. bar do, санскр. antarābhava) означает путь, промежуточное состояние, переход из одного состояния в другое.

Мантра говорит: "Расслабься, замолчи. Направляйся к своему центру, просто будь там, не покидай его, что бы ни случилось с телом. Просто будь наблюдателем. Не вмешивайся, пусть все идет своим ходом. Помни, помни, помни, что ты лишь наблюдатель, в этом твое истинное предназначение. Если сможешь умереть осознанно, то колесо будет остановлено".

 

Я повторял Бардо Тодол для умирающего дедушки, сам не зная, что делаю. Странно не только это; он вдруг затих, прислушиваясь ко мне. Возможно, тибетский язык был очень странным для слуха. Возможно, он никогда раньше ни слова не слышал из тибетского языка; возможно, он даже не знал, что есть такая страна - Тибет. Перед самой смертью он стал чрезвычайно внимательным и безмолвным. Мантра Бардо сработала, хотя он и не мог понять ее. Иногда срабатывает то, что ты не понимаешь; оно срабатывает именно потому, что ты не понимаешь."

ОШО, Смерть - величайший обман

"Если вы умираете в расслабленном состоянии, меняется само качество смерти. Ваше новое рождение будет более высокого качества, потому что качество рождения определяется качеством смерти. И затем, в свою очередь, оно определит качество следующей смерти. Именно так человек поднимается все выше и выше, эволюционирует."

ОШО, Древняя музыка в соснах

Метод Бардо прост, но очень важен.

"Лишь только людям, которые немного медитировали в своей жизни, он может принести какую-то пользу, а Тибет был одной из тех стран, в которых почти каждый посвящал некоторое время медитации — просто быть одному, в молчании, ничего не делая, просто свидетельствуя. Если такой человек не достигает просветления в этой жизни и вмешивается смерть, используется Бардо.

Такой человек достигает определенного раскрытия дверей. Он не вошел вовнутрь, но, по крайней мере, попытался; он постучался в двери. Он обладает определенной восприимчивостью, и во время смерти он с абсолютной готовностью входит в состояние медитации. Теперь ему нечего бояться. Смерть уже пришла; он может рискнуть всем. А Бардо — это определенный мягкий метод гипноза… точно такой, как используя я. Слушая меня, вы становитесь тихими, молчаливыми.

 

Бардо — это внушение умирающему человеку: "Будь в молчании. Оставь эту жизнь сознательно. Вместо того чтобы позволить смерти вырвать ее у тебя, расслабь свою хватку; не будь побежденным смертью, не борись. Просто отбрось все привязанности. Этот мир для тебя окончен, эта жизнь для тебя окончена. Нет смысла держаться за нее; держась за нее, ты будешь бороться со смертью. Ты не можешь победить, и очень важная возможность будет упущена.

Просто отпусти все сам. Расслабься, без всякого противодействия прими смерть как кульминацию жизни, как естественное явление. Она ничего не заканчивает. Останься сознательным и наблюдай, что происходит, — как тело становится дальше и дальше от тебя, как ум начинает разваливаться на части, как будто зеркало упало и разбилось вдребезги, как твои эмоции, сантименты, настроения… все, что составляло твою жизнь, начинает исчезать".

 

Это конец сновидения. Вот фундаментальная суть Бардо: ты жил в сновидении, которое называл жизнью, в сновидении длиной в семьдесят лет. Оно подходит к концу. Ты можешь плакать о сбежавшем молоке и упустить возможность… потому что через несколько секунд ты войдешь в другое чрево, в другое сновидение.

Между этими двумя сновидениями есть лишь несколько секунд, в которые ты можешь прийти в бдительность и проснуться, и если тебе удастся прийти в такую бдительность, ты победил смерть, ты победил сновидения. Ты войдешь в другое чрево сознательно; ты покинешь это тело сознательно и сознательно войдешь в другое.

Ты сможешь вспомнить свою смерть и сновидение, которое прожил, и это предупредит тебя, чтобы ты не вошел снова в ту же колею — и не начал снова гнаться за теми же глупыми желаниями, попадаться в те же ловушки ревности, бороться за те же самые глупости респектабельности. Это поддержит в тебе бдительность и напомнит, что все это ты уже делал раньше, все кончается смертью, и это тоже окончится смертью.

 

Таким образом, Бардо напоминает тебе, что то, что исчезает, было сновидением. Когда приходит смерть, очень легко увидеть жизнь как сновидение. Чем еще она может быть? Ты будто бы просыпаешься утром.

Всю ночь ты столько жил, видел столько снов, — за ночь ты можешь прожить годы, — но Бардо напоминает тебе, что это было сновидением. Это должен делать очень развитый человек — лама, мастер, — и он настаивает, что пришло время осознать, что это было сновидением: ты не умираешь, всего лишь прерывается сновидение.

И пока ты перемещаешься из одного сна в другой… этот промежуток безмерно важен, потому что в этом промежутке нет никакого сна, лишь простая ясность, абсолютная ясность, осознанность. Второе, о чем нужно напомнить: не упусти этот промежуток.

И третье: не упусти вхождение в утробу. Тогда ты совершил нечто такое, для чего людям требуются многие жизни работы.

 

Человек просто впадает в глубокое молчание, и нисходит смерть. Он слышит эти слова от кого-то, кого он любил, кому доверял, от кого-то, кого он и представить не может обманщиком — лишь тогда это имеет смысл. Этого не сможет сделать просто кто угодно. Даже если Бардо доступно, и есть все инструкции, это может сделать лишь кто-то, кого ты уважал, чтил, любил, кому доверял.

В это критическое мгновение малейшее сомнение в этом человеке разрушит все — тогда Бардо было тщетно. Но если ты не упустишь и последуешь всем инструкциям, то заложишь основание для новой жизни, которая будет совершенно другой жизнью. Это будет твоя последняя жизнь, потому что каждый, кто умирает сознательно, кто использует этот промежуток, чтобы испытать вкус абсолютной чистоты, входит в утробу бдительным, рождается бдительным. Его просветление гарантировано природой: в нем есть семя, основание.

 

Поэтому Бардо — это простой процесс, но он может помочь лишь тем, кто уже немного медитировал, кто был с мастером, кто иногда переживал молчание, присутствие и красоту пребывания в этом мгновении. Такие люди приобретают эту способность.

Бардо — это величайший вклад Тибета в мировую сокровищницу. Тибет не внес больше ничего. Это бедная страна на краю мира — на крыше мира — неприступная. Даже сегодня трудно попасть в Тибет.

Тибет разработал медитацию под буддистским влиянием, и в конце концов, стал единственной в мире страной, где каждый медитирует, где медитация — обычное явление. Каждая семья должна дать хотя бы одного из своих членов — того, кто готов, — в монастырь, чтобы медитировать тотально. И из каждой семьи, из каждого поколения в монастырь уходил хотя бы один.

Почти весь Тибет превратился в монастырь. В горах, в красивых местах, были тысячи монастырей. Каждая семья отдавала кого-то, кого интересовал этот поиск. Это было единственное место, где людей поощряли к поискам; это стало частью образа жизни всей страны.

И те, кто не был в монастырях, тоже медитировали, когда им это только удавалось, чтобы ко времени смерти, Бардо было возможно для каждого. Доступно было много мастеров, много развитых существ, которые могли повторить эти инструкции, — и у каждого был собственный мастер. Это был совершенно другой мир."

 

ОШО, Путь мистика

Когда кто-нибудь умирает, когда умирает тот, кого ты знал, кого любил, с кем вместе жил, кто стал частью твоей жизни, то что-то в тебе тоже умирает. Конечно, ты будешь скучать о ней, ты будешь чувствовать вакуум - это естественно. Но тот же самый вакуум

можно превратить в дверь. Ведь смерть - это дверь к Богу.

Смерть - это единственное, что еще не испортил человек. Человек уже все испортил, все осквернил. Лишь одна смерть осталась нетронутой, неоскверненной, незапачканной руками человека. Человек с удовольствием занялся бы и смертью, но она остается непокоренной, не дается ему в руки. Смерть неуловима, она остается загадкой. Человек сбит с толку. Он не знает, что делать со смертью.

Человек не понимает смерть; она не поддается научному анализу, вот почему она все еще остается неоскверненной.

Смерть остается единственным исключением: все остальное в мире уже испорчено человеком.

Пользуйся этими мгновениями. Когда смерть неожиданно проникает в твое сознание, вся жизнь кажется бессмысленной.

Она действительно бессмысленна. Смерть обнажает правду.

Когда неожиданно встречаешься со смертью, то кажется, что из-под ног уходит почва. Неожиданно приходит осознание, что смерть этого человека означает и твою собственную смерть. Каждая смерть - это смерть каждого из нас.

 

Принять свою смерть очень трудно. Это можно сделать только в состоянии глубокой медитации; в противном случае у тебя ничего не получится: ум, человеческий ум будет противиться смерти.

На протяжении веков нас учили, что смерть против жизни, что смерть - наш враг, что смерть означает конец жизни. Естественно, мы боимся, мы не можем расслабиться, мы не чувствуем себя в безопасности.

Если сможешь чувствовать себя в безопасности рядом со смертью, то твоя жизнь уже не будет напряженной, ведь смерть не отделена от жизни.

 

ОШО, Смерть - величайший обман

 

 

Этот опыт возможен всегда когда кто-то умирает. Все что требуется это немного бдительности. Человек который умирает, часто бывает осознанным - не много нужно осознанности для такого переживания. В момент смерти ваше физическое и ваше духовное тело начинают отделяться. Обычно они настолько взаимосвязаны, что вы не ощущаете их отделенности. Но в момент смерти, прямо перед наступлением смерти, оба тела начинают разотождествляться друг с другом. Теперь их пути расходятся, физическое тело распадется на физические элементы, а духовное тело отправится в паломничество дальше, к новому рождению, в новой форме, в новой утробе.

Если человек немного бдителен, он может увидеть это сам. В такие мгновения доверять очень легко, потому что это происходит у человека прямо перед глазами, он не может отождествляться с распадающимся телом и он может немедленно признать тот факт, что он это более здоровое, более глубокое тело.

Вы поступили правильно сказав ему, "Вы это здоровое тело." Вторым шагом было бы сказать ему, "Вы являетесь свидетелем обоих тел, тело которое умирает - физическое, а тело которое вы чувствуете здоровым - психологическое. Но кто вы? Вы можете видеть оба тела... определенно вы должны быть третьим, вы не можете быть одним из двух." В этом и заключается весь процесс Бардо. Только на Тибете получило развитие искусство умирать. В то время как весь мир пытался усовершенствовать искусство жить, Тибет - единственная в мире страна, где получили развитие целая наука и искусство умирать. Они называют это Бардо. Если бы вы сказали этому человеку, "То что вы сделали один шаг, вышли за пределы физического тела - это хорошо, но теперь вы отождествились с психологическим телом. Вы не являетесь им также, вы - только осознанность, чистое сознание, восприимчивость..." Если бы вы смогли помочь человеку понять что он не является ни одним телом ни другим, но чем-то бестелесным, бесформенным, чистым сознанием, тогда его смерть была бы абсолютно другим явлением.

Если бы он сделал и второй шаг, тогда его смерть была бы последней. В Бардо это называется "великой смертью", потому что теперь он не родится в другой форме, в другой тюрьме, теперь он останется в вечном, в океаническом сознании наполняющем всю вселенную. Поэтому запомните - так может случиться со многими из вас. Вы можете быть с другом или родственником, вашей матерью или вашим отцом. Когда они умирают помогите им осознать две вещи, первое, что они не физическое тело - что умирающему человеку признать очень легко. Второе - что немного сложнее, но если человек способен признать первое есть возможность признать и второе - то, что он не является и вторым телом, он за пределами обоих тел. Он чистая свобода и чистое сознание. Если бы он сделал второй шаг, тогда бы вы увидели происходящее вокруг него чудо - нечто, не просто тишину, но нечто более живое, нечто принадлежащее вечности, бессмертию. И все вы, присутствующие при этом, преисполнились бы благодарностью за то, что эта смерть не стала моментом траура, но мгновением празднования. Если вы смогли превратить смерть в момент празднования, вы помогли вашему другу, вашей матери, вашему отцу, вашему брату, вашей жене, вашему мужу. Вы преподнесли им величайший дар возможный в существовании. А на грани смерти это очень легко.

Это тот момент, когда нужно сделать так, чтобы он полностью осознал смерть - осознал настолько остро и безупречно чтобы испытать чистое сознание. Тот миг становится мигом великой победы. Теперь для него смерти нет, но только вечная жизнь.

 

ОШО, Друзья моих друзей

В 20-м столетии было уничтожено много прекрасных вещей, но Тибет стоит во главе этого списка. Тибет был разрушен вторжением из Китая. Монастыри были превращены в школы, в больницы, а монахов заставили работать в полях. Даже упоминать слово «медитация» стало преступлением. А Тибет никому не причинял вреда: эта страна была такая отрешенная, такая отрезанная от мира.

Но она была уничтожена, и я не думаю, что есть какая-либо возможность восстановить ее красоту, ее великолепие. Это невозможно, потому что теперь дороги соединяют ее с Пакистаном, с Китаем. Теперь ездят автобусы, прилетают и улетают самолеты. Там армия. Тибет стал военной базой Китая. Он утратил свой золотой век.

 

Вскоре трудно станет найти человека, способного слушать инструкции Бардо, и почти невозможно — того, кто может читать эти инструкции. Они останутся в книгах; сейчас они доступны на всех языках. Это простые инструкции, но их можно улучшить, и у меня есть идеи, как их улучшить, потому что они очень древние и очень грубые. Их можно отполировать. Многое можно к ним добавить, придать им больше новых измерений. Но основа в том, что люди должны быть медитативными. Мои люди медитативны, и частью нашей основной работы будет вернуть к жизни Бардо в более рафинированной форме, чтобы мы могли применить его к нашим людям.

Тибет — это больше не прежний Тибет. Но мы можем создать ситуацию, психологию, в которой Бардо — или нечто подобное Бардо, но более развитое, — может помогать людям. Это прекрасный процесс. Точно как Япония принесла дзэн из буддистских источников медитации, из тех же буддистских источников медитации Тибет принес Бардо. Их вклады бессмертны.

Когда ядерное оружие будет забыто, все же эти открытия не утратят своего значения."

 

ОШО, Путь мистика

Содержит подробное описание состояний-этапов, через которые, согласно тибетской буддийской традиции, проходит сознание человека, начиная с процесса физического умирания и до момента следующего воплощения в новой форме.

 

"Бардо Тодол, очень подходяще названное Др. В. И. Эванс-Венцем "Тибетская Книга Перехода (Мертвых)", вызвала значительное движение в англоязычных странах во время своего первого появления в 1927 году. Книга принадлежит к числу таких писаний, которые не только представляют интерес для знатоков Буддизма Махаяны, но которые из-за своей человечности и более того — глубинного проникновения в секреты человеческой души, притягательны и для мирянина, который ищет путей, расширить свои знания о жизни."

К.Юнг

ближайшая

встреча

30 сентября

15:00 - 20:00


© Sw. Dhyan Prabhat
2016-2017 гг.
Это ознакомительный сайт. Он не предназначен для сбора и обработки персональных данных либо информации о поведении посетителя на сайте, никоим образом не осуществляет таких действий и не обладает возможностями для этого.